История Таганрогского автомобильного завода началась в 1997 году с переоборудования Таганрогского комбайнового завода при финансировании ФПГ Doninvest Finance & Industry Group по лицензии южнокорейского производителя Daewoo Motors. Универсальный конвейер комбайнового предприятия был переделан под сборку автомобилей. Строительство ТагАЗа по проекту инженеров из Ростова длилось почти два года, и в 1998 году состоялось торжественное открытие предприятия. Открытие ТагАЗа пришлось на экономический кризис, поэтому заводское оборудование пришлось поддерживать в режиме холостого прогона с целью сохранения работоспособности в течение первых двух лет.
В 2000 году ТагАЗом было подписано соглашение с корейской маркой
Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства модели Hyundai Accent в Таганроге. Спустя год с конвейера ТагАЗа сошёл первый Хёндэ Акцент российской сборки.
В 2004 году стартовало производство ещё одной южнокорейской модели – Hyundai Sonata, а в 2005 – коммерческого малотоннажного грузовика Hyundai Porter. Более того, именно тогда начался выпуск внедорожника Хёндэ Санта Фе Классик и седана С-класса Hyundai Elantra.