Есть фирмы, которым удаётся буквально всё, за что бы они ни брались. Шведский автоконцерн Volvo с одинаковым успехом производит и седельные тягачи, и комфортабельные автобусы, и легковые автомобили.
Новая Вольво s40, цена которой – от 860 тыс. рублей — яркое тому подтверждение! Конструкторами учитывались результаты регулярно проводимых тестов, отзывы покупателей и требования времени. Так, например, после рестайлинга 2000 года в new Volvo s40 изменили более полутора тысяч деталей. Автомобиль стал ещё более комфортным и безопасным, улучшились экологические характеристики и динамика.
Вольво всегда уделяет особое внимание безопасности – ещё в 1997 году s40 стала первой машиной, заработавшей в тестах EuroNCAP 4 звезды.
Не много автомобилей этого класса могут похвастаться наличием полного набора подушек безопасности, включая занавесочные, уже в начальной комплектации. В этом плане новая S40 ни в чём не уступает предшественнице. Более того, машину оснастили системой предотвращения столкновений, которая при резком торможении увеличивает яркость свечения стоп-сигналов. Кузов имеет каркас безопасности, выполненный из особо прочной стали и поделён на зоны программируемой деформации, чтобы лучше поглощать энергию удара.
В модернизации системы защиты от бокового удара (SIPS) участвовали лучшие специалисты компании Autoliv, которая является признанным лидером в области пассивной безопасности. При столкновении выстреливает занавеска, защищающая голову пассажира и водителя от удара об дверь. В настоящее время все модели Вольво оснащаются системами SIPS. Для их тестирования, в Гетеборге построили специальный исследовательский полигон, стоивший концерну 650 миллионов крон. Перед началом серийного производства, каждая новая модель проходит там полный цикл испытаний – от переворотов, до столкновений с большегрузными автомобилями.
Предусмотрительные шведы даже сделали «защиту от дурака» в системе стабилизации DSTC. Благодаря ей, система сохраняет некоторый контроль над машиной, будучи отключенной. В этом случае, DSTC допускает более глубокий занос, вмешиваясь, когда ситуация близка к критической.
Бортовая электроника Вольво S40 2006 постоянно оценивает дорожную обстановку и то, насколько активно водитель работает рулём и педалями. Если шофёр слишком озабочен управлением, электронный «секретарь» отклонит входящий звонок на встроенный сотовый телефон. Жаль, что невозможно распространить такую функцию и на личный мобильник – это предотвратило бы множество аварий.
Во все замки ремней безопасности, даже в задние, встроены датчики. Если кто-то не пристегнулся, то на скорости свыше 40 км/ч срабатывает сигнализация. Это особенно важно, если на заднем сиденье едет ребёнок – дети часто отстёгиваются, забывая снова застегнуть ремень.
Активная би-ксеноновая оптика S40 управляются электроникой. По эффективности, такие фары превосходят обычные «галогенки» на 230%. Подчиняясь динамике движения, автоматика поворачивает фары под оптимальным углом, идеально освещая дорогу. Сделать освещение ещё более равномерным помогают дополнительные рефлекторы.
Внешние зеркала тоже не совсем обычные. В них вмонтированы небольшие датчики для контроля «слепых» зон. Инновационная система мониторинга называется «BLIS». Как только в опасной близости окажется другой транспорт, водитель будет проинформирован об этом световым сигналом.
Вольво S40 2004 года стали собирать уже в Бельгии, в городе Гент. Производство первого поколения в Нидерландах было прекращено в том же году.
Экстерьер Volvo S40 новый, но вполне узнаваемый. Это всё тот же корпоративный дизайн, с его характерной формой капота, молдингами и округлой крышей. В целом, новая Вольво s40 выглядела очень спортивно и элегантно. Как и прежде, покупателям предлагалась широкая гамма цветов.
Предназначенные для российского рынка Вольво S40 2005 года, серийно оснащались электроприводом стеклоподъёмника, подогревом передних кресел и кондиционером. За дополнительную плату можно было получить систему контроля климата. Стоит заметить, что доступность большего количества опций стала отличительной особенностью второго поколения Вольво S40.
Помимо перечисленных удобств, Volvo S40 2 поколения можно оснастить электроприводом регулировки передних сидений (в том числе с памятью водительских настроек), ассистентом перестроения, электрическим люком, несколькими вариантами аудио системы и многим другим.
Вольво С40 2012 года поставлялась в не совсем привычных комплектациях. После долгих споров было решено уменьшить их количество до четырёх, с целью оптимизировать уровни комфорта. Новые спецификации получили названия Optima, Premium, Business и Business Pro. Стоимость Вольво S40 в начальной комплектации – около 900 тысяч рублей, а в самой дорогой - 1 175 000.
В салоне всё по-скандинавски сдержанно, рационально и комфортно. Отличной боковой поддержкой обладают не только подушки сидений, но и спинки. Сразу привлекает внимание «парящая» консоль – новый Volvo S40 стало первым автомобилем класса «С», в котором применили что-то подобное. На светлом, изящно изогнутом листе, логично расположились кнопки и ручки управления, оставив довольно много свободного пространства. Решение очень удачное – будь вся поверхность равномерно усеяна элементами управления, салон смотрелся бы уже не так нарядно.
Спустя три года машина прошла
небольшой фейслифтинг, и Volvo S40 2007-го модельного года предстала в обновлённом облике. Сделали это с целью подогнать внешний вид модели под новый корпоративный стиль, основоположниками которого стали
Volvo S80 и
V70. На зеркалах появились повторители поворотов, эмблема компании на радиаторной решётке выделяется сильней, чем раньше. Пожалуй, сзади автомобиль изменился куда больше, чем спереди.
У него теперь модный фартук, а в задних фонарях причудливой формы, используются светодиоды.
На российском рынке новое поколение Volvo S40 2006 представляют восемь модификаций. В палитре двигателей отсутствует дизель. Вместо него Вольво предложила нашим водителям бензиновый вариант, с 4-х цилиндровым агрегатом объёмом 2 литра и мощностью 145 л.с. Об этом автомобиле стоит рассказать подробней. Дело в том, что на нём установлена коробка передач Powershift. Особенностью этой КПП является переключение передач без разрыва потока мощности. Обычные легковые машины такими коробками оснащают нечасто. В 2003 году систему DSG с сухим картером сделал Volkswagen в своём Golf R32, а позднее, подобную технологию применили на моделях
Ford Focus III и
Ford Mondeo.
В Volvo S40 2010 не стали повторять идею Фольксвагена, и разработали более простую и дешёвую систему с масляной ванной.
Коробка проигрывает DSG по плавности переключения и экономичности, позволяя снизить расход топлива на 8% против 20%, но решительно побеждает по максимально допустимому крутящему моменту - 450 Нм против 350 Нм. Собственно этим и объясняется выбор шведами именно такой схемы – КПП изначально предполагалось агрегировать с мощными дизелями, развивающими высокий крутящий момент.
Ещё две модификации, заслуживающие особого внимания - Volvo S40 2008 года с автоматически подключаемым полным приводом. На эти модели устанавливался рядный 5-тицилиндровый двигатель с турбонаддувом, объёмом 2,5 литра и мощностью 230 л.с. Это самый сильный агрегат во втором поколении S40, но и самый «прожорливый» - в смешанном режиме он потребляет 9.6 л с механической коробкой и 10.1 л с автоматом. Механическая КПП 6-тиступенчатая, на высшей передаче возможен разгон до 230 км/ч. У автоматической коробки 5 ступеней, максимальная скорость автомобиля – 225 км/ч.
Кроме упомянутых модификаций, в семействе второго поколения S40 присутствуют 2 варианта с объёмом мотора 2,4 литра, но разной мощности – 140 и 170 л.с, а также 1,6 и 1,8-литровые двигатели, мощностью соответственно 100 и 125 л.с. Последний интересен тем, что мог работать на бензин-этиловой смеси.
Подвеска Вольво S40 2012 модельного года представлена в двух вариантах – «Standard» и «Dynamic». Настройки стандартного шасси более комфортны, но приводят к тому, что автомобиль охотно кренится на крутых поворотах. Подвеска «Dynamic» более жёсткая, некоторый дискомфорт от езды по неровной дороге знаком владельцам таких Volvo S40 – цена, которую пришлось заплатить за превосходную управляемость автомобиля.
Для модельной линии Volvo S40 2012 год стал последним. Компания сняла этот автомобиль с производства, сосредоточившись на выпуске хэтчбека V40.
Подводя итог, стоит сказать: действительно, в том, что шведский концерн удостоился звания «Супербренд», немалая заслуга Volvo S40 2005 года выпуска.