quto.ru
Опубликовано 04 октября 2019, 10:56

Эксперт-страховщик рассказал о подводных камнях каско

При оформлении полиса каско нужно обращать внимание на множество подводных камней, которые неопытный водитель может не заметить, а потом остаться без компенсации при наступлении страхового случая.
Роман Вышников / QUTO

По словам начальника управления продукт-менеджмента и маркетинга страховой компании МАКС Евгения Попкова, в первую очередь стоит обратить внимание на условия хранения автомобиля. Страховая компания может ограничить ночное хранение охраняемой стоянкой или гаражом.

То есть если водитель оставит на ночь свой автомобиль на обычной парковке возле дома, то полис каско не защитит его от угона.

"А в ситуации, когда машину похитят со стоянки, надо будет доказывать, что со стоянкой заключен договор на охрану - на практике руководство стоянки выдает раз в месяц чек или квитанцию об оплате и не оформляет никаких договоров. В хорошем полисе КАСКО не содержится ограничений по ночному хранению. Но, возможно, за подобный комфорт придется доплатить", - приводит слова Попкова РИА Новости.

Кроме того, для снижения стоимости полиса нужно всегда прописывать в нем имена конкретных водителей. Но в случае, если кто-то другой на этом автомобиле попадет в ДТП, ущерб не будет покрываться полисом каско.

В полисе можно также указать любых водителей, но с ограничением по стажу и возрасту - это будет чуть дороже. Самым удобным и дорогим вариантом является полис без ограничений. Он может быть на 50-100% дороже.

В каско можно также указать порядок проведения ремонта автомобиля. По умолчанию в договоре пишут "Ремонт на СТОА по направлению Страховщика", но это часто просто красивая маскировка обмана.

"В переводе на человеческий это означает, что компания отправит ремонтироваться на сервис, который удобен именно ей, а не владельцу. Для автовладельца это выражается в том, что ему, возможно, придется ехать дальше, чем хотелось бы, или сдавать автомобиль в ремонт универсальным специалистам, а не тем, кто специализируется, скажем, строго на Nissan", - пояснил Попков.

За возможность самостоятельно выбрать сервис для ремонта придется доплатить 30-50% стоимости полиса. Если автомобиль все еще стоит на заводской гарантии, страховая компания обязана будет направить его на ремонт к официальному дилеру.

Эксперт подчеркивает, что в полисе можно защитить даже нештатное оборудование - к примеру, медиасистему. Но чтобы сделать это праавильно, нужно будет предоставить документы, подтверждающие ее стоимость и цену ее установки, иначе страховщик сам оценит все это по среднерыночным ценам.

Автомобильные новости