quto.ru
Опубликовано 22 декабря 2006, 12:00

Hyundai NF vs Skoda Superb: для малого и среднего бизнеса

В последние годы традиционный бизнес-класс так сильно расширился, что его уже впору делить на промежуточные сегменты. Ведь даже "Волга" в некотором смысле принадлежит к классу "Е", к классу немецкой элиты - Audi, BMW и Mercedes-Benz. Но премиум автомобили доступны далеко не всем, и чаще встречаются более скромные собратья. А если растёт интерес публики, значит, машины оправдывают ожидания владельцев. Узнаем, чем отличается корейский и немецко-чешский подход?
Hyundai NF, Skoda Superb. Фото Петра Надеждина с сайта AutoWeek.ru

Различия во внешности видны невооружённым взглядом. С одной стороны - современный и стремительный NF, который всем своим видом сообщает о новых временах корейского автомобилестроения. С другой - спокойный и уравновешенный Superb, которому ничего не нужно доказывать, это подогнанный под Octavia и немного удлинённый Passat. Внешность "корейца" более современная и агрессивная, а потому она мне больше по вкусу. Что представляет собой новая соната, которая из-за производства на Таганроге предыдущего поколения автомобиля в России называется NF? В экстерьере седана прослеживаются черты от Сааба и Хонды, а в целом облик напоминает Ауди. Хороший ход против "последнего из могикан" - ещё не подогнанного под новый корпоративный стиль представителя концерна Volkswagen.

Раз уж NF так привлекателен снаружи, именно с него мы и начнём знакомство с интерьером. Достаю из кармана ключи с брелоком охранной системы и после приветливого "подмигивания" сажусь на место водителя. Светлая кожа, аккуратные швы, удобное расположение приборов и мягкий пластик - действительно новый стандарт качества для корейцев. Неужели и дерево натуральное? Оказывается, нет, пластик. Подобное решение оценят, пожалуй, только любители природы. Впору придумывать слоган "купи Хёндай - спаси дерево".

Для комфортного размещения водителя кресло оснащено электроприводом и руль регулируется в двух направлениях. Удобное расположение двухдиновой музыкальной системы позволяет практически не отвлекаться от дороги и не использовать кнопки на руле. В подлокотнике два отделения для мелочей, а его крышка регулируется в продольном направлении. Правда, если подлокотник находится в ближнем к рычагу КПП положении, воспользоваться припрятанными в центральном тоннеле подстаканниками не получится - их попросту не открыть.

Правое сидение первого ряда не менее комфортно, но сервопривод у кресла отобрали. Зато пассажиру будет приятно настраивать климат-контроль при помощи удобных вращающихся регулировок с шагом в полградуса.

Поскольку седан бизнес-класса не двухместное купе, размещение на заднем диване играет не менее важную роль. И стоит отдать должное создателям, поскольку места вполне достаточно даже троим пассажирам. Ничто не будет сдавливать плечи, ноги и тем более голову. Что ж, корейский подход вполне ясен, заглянем на огонёк к чехам?

А огонька-то здесь как раз не оказалось. Конечно, если не учитывать обновлённую приборную панель, посередине которой традиционный красный экран. В целом всё очень серьёзно и лаконично. Тёмный кожано-алькантаровый салон и вставки из натурального дерева настраивают совсем на иное настроение, нежели светлые тона Хёндая. SuperB очень понравится практичным людям. Тем людям, что не хотят переплачивать за брэнд, выделяться и привлекать к себе внимание, но при этом ценят комфорт и деловую обстановку.

Теперь - что касается оборудования. Парктроники здесь не только задние, но и передние. Сервоприводом помимо водительского сиденья, также оснащено и пассажирское. А подлокотник разделяющий передние кресла регулируется не только в продольном направлении, но и по углу наклона, то есть позволяет выбрать нужную высоту. К тому же, для удобства пассажиров в нём предусмотрено охлаждаемое отделение. Качество отделки сопоставимо с "корейцем": на верхней части торпедо пластик мягкий, на нижней - жёсткий.

Руль, как и в NF, регулируется в двух положениях. Но всё это мелочи по сравнению с отличиями, которые нас поджидают на заднем диване. Аккуратно расположив ноги на специальных подставках, ты чувствуешь себя так, будто восседаешь на троне. Если потребуется согреть ноги или, наоборот, охладить их - помогут расположенные под сидением воздуховоды климатической установки. Для обогрева других частей тела предусмотрены дефлекторы с обратной стороны переднего подлокотника и подогрев задних сидений. Соперник, кстати, позаботился лишь о передних пассажирах. Ещё несколько приятных моментов для пассажиров заднего дивана - это удобный подлокотник и более комфортные посадочные места. Однако у "Шкоды" есть одно "но" - задний диван рассчитан исключительно на двоих, и не в последнюю очередь из-за меньшей ширины автомобиля (1765 против 1832 мм). Напоследок ещё несколько сюрпризов от заботливого производителя. Фирменный зонтик в закрытом кармашке левой задней двери и чехол для лыж, припрятанный за подлокотником. И то, и другое очень актуально для наших климатических условий.

Теперь о ручной клади. Здесь практичнее также оказалась "Шкода". Несмотря на одинаковый объем багажника (462 литра), в "чехе" он функциональнее и удобнее. Багажник оснащён специальными крючками, а при сложенных спинках сидений проём между отсеками больше и аккуратнее. Ещё пара интересных моментов. Для откидывания спинок Superb'a придётся воспользоваться ключом. А у "Хёндая", специально для шаловливых американских деток, на внутренней стороне крышки багажника предусмотрена ручка с подсветкой - эдакий пожарный выход.

Несмотря на расслабленную атмосферу заднего дивана, пора взять себя в руки и оценить ездовые качества соперников. Hyundai предлагает 2,4-литровый четырёхцилиндровый атмосферник, Skoda - давно зарекомендовавший себя турбированный 1,8. У первого в распоряжении 161 лошадиная сила, у второго 150. Но турбина позволяет достигнуть максимального крутящего момента 210 Нм уже при 1750 об/мин, против 219 Нм, но лишь при 4250. Оба автомобиля не отличаются значительными динамическими показателями и разгоняются до сотни немногим дольше десяти секунд. На светофорных гонках со старта вперёд на полкапота уходи Superb. Это связано не только с ранним подхватом двигателя, но и более современной пятиступенчатой коробкой передач, против четырёхступенчатой. Но и NF не лыком шит, он почти сразу начинает сокращать разрыв, а непосредственно перед сотней - даже выходит на несколько дециметров вперёд. Констатируем боевую ничью.

По плавности хода победу одержал "чех", его меньше раскачивает, подвеска более энергоёмкая, и даже на лежачих полицейских нет ощущений дискомфорта. Вальяжно расположившись на заднем диване, пассажир "Шкоды" может вытянуть ноги и ознакомится со свежими новостями, не отвлекаясь на окружающие шумы и тряску. "Кореец", напротив, немного удивил своими настройками. Крены в поворотах, клевки при старте и торможении, при этом менее качественная обработка дорожных неровностей.

Сразу отметим, что возможности машин сильно ограничивали шипованные зимние шины, которые, ко всему прочему, были разными. Если основываться на субъективных ощущениях, с включенной системой ESP больше понравилось поведение Superb'a. Хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях и более адекватная реакция на рулевые воздействия - выгодно отличают автомобиль от соперника. По тормозной динамике явного лидера выявить не удалось - обе машины показали одинаково эффективное замедление. ABS и EBD хорошо справлялись со своими задачами.

Настало время подводить итог. Для этого не лишним будет указать стоимость тестируемых автомобилей, которая разнилась ни много ни мало почти на пять тысяч долларов. Многие могут возмутиться, что цена разная и даже классы автомобилей различны. Нельзя не согласиться, но только представители "Хёндай" самостоятельно выбрали себе в конкуренты такие автомобили, как Toyota Camry, то есть полноценный бизнес-класс.

Итак вернёмся к цене и оснащению. Предоставленный на тест Hyundai NF стоит $32 490, а Skoda Superb - $37 090. В распоряжении последней биксенон, против обычного галогенного света; омыватели фар; заводская тонировка стёкол; а также другое оборудование, о котором говорилось выше.

|

Характеристика (коэф.)

|Макс.

|Hyundai

|Skoda

| ||||| |Динамика (3)

|90

|68,7

|70,5

| |Разгонная (1,1)

|10

|7

|7

| |Тормозная (1,3)

|10

|8

|8

| |Работа КПП (0,6)

|10

|8

|9

| ||||| |Управляемость (3)

|60

|51,9

|58,8

| |Поведение на дороге (1,2)

|10

|8

|9

| |Рулевое управление (1,1)

|10

|7

|8

| |Предельные возможности (0,7)

|Не тестировались

||| ||||| |Комфорт (2)

|80

|**5****7,**6

|65,6

| |Плавность хода (1,6)

|10

|7

|8

| |Акустический комфорт (1)

|10

|7

|8

| |Климат (0,8)

|10

|8

|9

| |Аудиосистема (0,6)

|10

|7

|8

| ||||| |Эргономика (2)

|60

|47,8

|46,6

| |Органы управления (1,2)

|10

|7

|8

| |Обзорность (1,1)

|10

|9

|8

| |Передняя панель (0,7)

|10

|8

|7

| ||||| |Салон (1)

|40

|**2****8,**7

|33,1

| |Задние места (1,5)

|10

|8

|9

| |Багажник (1,2)

|10

|7

|9

| |Трансформация (0,8)

|10

|6

|6

| |Хранение мелочей (0,5)

|10

|7

|8

| ||||| ||3****30

|254,7

|274,6

|

Scriptio: Пётр Надеждин.

Автомобильные новости