quto.ru
Опубликовано 25 сентября 2019, 16:00

Как правильно согреть трансмиссию студёной осенью и зимой

Автомобилисты знают: после запуска двигателя ехать лучше не сразу – сперва нужно немного погреть мотор. Бывалые водители идут дальше – они прогревают и некоторые другие жизненно важные агрегаты машины. Один из таких узлов – трансмиссия. Рассказываем, как правильно её греть.

Вне зависимости от типа трансмиссии прогрев коробки передач не повредит вашему автомобилю. Даже напротив – нехитрые операции позволят продлить жизнь этому агрегату. Каждый тип трансмиссии требует особого подхода. Будем двигаться от простого к сложному.

Если на вашей машине стоит старая и простая как пять копеек "механика", опасаться низких температур особого смысла нет. Именно этот тип трансмиссии идеально подходит для любых, даже самых экстремальных условий эксплуатации.

Как правильно согреть трансмиссию студёной осенью и зимой

В современных механических коробках передач уже не применяется минеральное масло. Полусинтетика и синтетика заливаются на весь срок службы автомобиля. Масло меняется только в исключительных случаях. Всё дело в свойствах современного масла – незначительные морозы ему не страшны. Смазка, разумеется, становится на холоде более вязкой, но сохраняет свои свойства – отлично разбрызгивается шестернями и смачивает пары трения.

Именно по этой причине прогрев обычной "механики", как правило, не требуется. Сразу после запуска двигателя крутящий момент начинает передаваться на первичный вал коробки. Масло в буквальном смысле взбивается и быстро согревается. Перед началом движения нелишним будет выжать сцепление и последовательно пройтись по всем ступеням. Затем смело отправляйтесь в путь. Трансмиссия очень быстро выйдет на рабочую температуру. Главное – не нагружать коробку сразу.

Как правильно согреть трансмиссию студёной осенью и зимой

Если у вас автомобиль с традиционным "автоматом", действовать нужно несколько иначе. В коробке на базе гидротрансформатора крутящий момент передаётся от двигателя с помощью крыльчаток, работающих в масле – трущихся частей там нет.

Для прогрева гидротрансформатора требуется время. Дайте движку поработать на холостых оборотах несколько минут, а затем выберете селектором режим D ("Драйв"). Тормоз после этого нужно по-прежнему удерживать. Через некоторое время загустевшее масло начнёт разжижаться и бежать по каналам. Через минутку ту же операцию можно проделать в режиме R.

Некоторые водители выполняют прогрев "автомата", оставляя машину на "ручнике", а сэкономленное время тратят на подготовку к поездке, чистку стёкол и зеркал. Это не совсем правильно: на некоторых моделях электроника увеличивает нагрузку на гидротрансформатор, увеличивая обороты двигателя. При определённом стечении обстоятельств автомобиль может попросту уехать.

Как правильно согреть трансмиссию студёной осенью и зимой

Машины со стандартным "роботом" мало чем отличаются от своих собратьев, оснащённых традиционной "механикой". Они всего лишь дополнены электронным блоком управления и тягами, которые холода не слишком жалуют. На автомобиле с классическим "роботом" ехать лучше всего не сразу. Температуру в коробке нужно поднять хотя бы на пару-тройку градусов. Держать рычаг селектора агрегата в положении «Драйв» во время прогрева здесь нельзя – это может скинуть трансмиссию в аварийный режим. "Робот" с двумя сцеплениями (или преселективный "робот") – совершенно иной механизм. Он может быть как "сухого" типа, так и "мокрым". В зависимости от этого выбирается метод прогрева.

"Сухой" вариант греется примерно как обычная "механика": прогрели мотор и аккуратно поехали на "Драйве". А вот на светофорах из режима D лучше выходить, особенно "на холодную". Переводите селектор в "Нейтраль".

"Мокрые" преселективы прогревают по-другому. Их нужно раскочегаривать дольше по вполне объяснимой причине – из-за густеющего на холоде масла. Для этого можно на непродолжительное время включить режим Драйв» и нажать тормоз. Злоупотреблять таким прогревом не стоит. Не забывайте: мокрые преселективы быстро мрут от активной езды в морозы.

Как правильно согреть трансмиссию студёной осенью и зимой

Автомобили с вариатором наиболее уязвимы в холода. Прогреть такую трансмиссию в режиме холостых оборотов невозможно, а быстро ехать "на холодную" – губительно для агрегата. У вариатора есть гидротрансформатор, поэтому стояние в пробках и на светофорах он переносит без проблем. На многих моделях изначально встроена "защита от дурака", не позволяющая коробке с ходу выйти на максимальные эксплуатационные режимы (блок управления не даёт водителю сильно раскрутить двигатель и нагрузить вариатор). После начала движения вариатор может страдать и гудеть, но по прошествии 5-10 минут езды в щадящем режиме агрегат приходит в нормальное состояние.

Автомобильные новости