quto.ru
Опубликовано 05 июля 2016, 15:30

Отечественные автомобили-неудачники ХХ века

В СССР существовал практически неограниченный спрос на автомобили — особенно начиная примерно с семидесятых годов прошлого века. Тем не менее история знает немало моделей, чья популярность по ряду причин оставляла желать лучшего.

В СССР не было секса, наркотиков и рок-н-ролла, но при этом существовал практически неограниченный спрос на автомобили — особенно начиная примерно с семидесятых годов прошлого века. Тем не менее история знает немало моделей, чья популярность по ряду причин оставляла желать лучшего.

Как метко определил классик, автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Но прежде всего это всегда продукт автомобильного рынка, за который кто-то должен отдать деньги. Спрос на одни машины исчисляется миллионами: родственники Fiat 124, VW Kafer, Citroёn 2CV, Renault 4 и многие другие автомобили разошлись огромными тиражами, другие же — напротив, что называется, «не стартанули». По ряду причин многие модели не оправдали ожиданий производителей, зачастую даже не окупив затраты на подготовку к производству.

Отечественные автомобили-неудачники ХХ века

Начало провалов

Мы уже рассказывали о советском микроавтобусе Старт, который так и остался больше проектом, чем серийным автомобилем. Всему виной — высокая себестоимость и не лучшая технологичность изготовления стеклопластикового кузова. Да и особой поддержки у минавтопрома экспериментальный микроавтобус не имел.

Отечественные автомобили-неудачники ХХ века

Но и некоторые серийные советские автомобили, даже несмотря на пресловутый райкинский «дифсит», можно было время от времени приобрести в свободной продаже, что говорило об их низкой популярности. И речь не только о героях анекдотов — Запорожцах: в отдельных регионах иногда почти без очереди можно было обзавестись АЗЛК-2140 или Нивой. Первый считался недостаточно престижным и комфортабельным по сравнению с Жигулями, ну а вазовский полноприводник был достаточно недёшев, но при этом не слишком практичен с точки зрения сельского автомобилиста.

Отечественные автомобили-неудачники ХХ века

Москвич сорок первой модели изначально был задуман как автомобиль более высокого класса, чем Жигули или появившийся в самом конце 1984 года переднеприводный Спутник. Увы, низкое качество изготовления и отсутствие собственного силового агрегата адекватной мощности быстро сделало этот автомобиль аутсайдером в корзине желаний советского потребителя.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости