quto.ru
Опубликовано 14 января 2021, 12:07

Renault планирует совершить «Ренолюцию»: что будет с «Ладой»?

Французский концерн Renault официально представил новый стратегический план. Он получил говорящее имя – Renaulution («Ренолюция»).

В Groupe Renault рассчитывают, что в обозримом будущем компания сможет выйти на принципиально новый уровень – она должна вырасти и предложить клиентам широкий ассортимент электрокаров. От брендов Alpine, Dacia и Lada французы отказываться не намерены – у каждого из них будет собственная ниша и особая роль.

Стратегический план Renaulution разработан новым боссом компании Лукой де Мео. Он является «глубокой трансформацией» бизнес-модели Renault и ориентирован не на производство максимально возможного объёма автомобилей, а на увеличение стоимости и прибыльности продукции.

Фаза «возрождения» будет длиться до 2023 года. В этот период компания сосредоточится на увеличении маржи и консолидации ресурсов. Затем наступит фаза «обновления», которая продлится до 2025 года. В этот период Groupe Renault займётся обновлением ключевых брендов с целью повышения рентабельности. Конечным этапом станет «революция». В этот период французы полностью переориентируются на «технологии, энергию и мобильность» с упором на электрификацию.

Renault планирует совершить «Ренолюцию»: что будет с «Ладой»?

Уже к 2025 году, по планам де Мео, Renault должен стать абсолютным лидером во Франции в области электрификации. Также планируется создание совместного предприятия по разработке водородных технологий. К этому моменту половина продаваемых Группой автомобилей в Европе уже будет полностью электрической или гибридной. Особый упор компания сделает на развитии C-сегмента.

Спортивное подразделение Alpine займётся созданием и выпуском высокопроизводительных электрокаров и будет представлять Группу в чемпионате Формула-1 (с 2021 года команда Renault F1 трансформируется в Alpine F1). Суббренду передадут подразделение Renault Sport cars. Интересно, что от машин с ДВС Alpine придётся полностью отказаться. Теперь спортивный бренд будет создавать электрические модели на платформах CMF-B и CMF-EV альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Совместно с Lotus Alpine разработает полностью электрический спортивный автомобиль нового поколения, который сменит на конвейере Alpine A110. Спортивная команда Alpine F1 станет «сердцем» Alpine: она будет расширяться и усиливаться. В Groupe Renault уверены, что всё это позволит вывести на прибыльность спортивный суббренд уже к 2025 году.

Не забыли французы и о своих «народных» активах - Dacia и Lada. Ситуация с румынской маркой в целом была понятна задолго до презентации «Ренолюции» - компания продолжит предлагать доступные, но качественные и технологичные модели европейцам. С «Ладой», которая находится на самом дне в пищевой цепочке Renault и не претендует на рынки развитых стран, ситуация не так однозначна.

Renault планирует совершить «Ренолюцию»: что будет с «Ладой»?

И Dacia, и Lada всё так же будут предлагать клиентам бюджетные модели начального уровня, однако их ассортимент будет расширяться с уклоном на сегмент С (по всей видимости, это касается в основном румынской марки). Dacia получит новую «сверхэффективную» бизнес-модель, ориентированную на максимальную оптимизацию: вместо четырёх нынешних платформ будет применяться всего одна, вместо 18 типов транспортных средств будет производиться 11. Объёмы производства каждой модели при этом вырастут.

Совместными усилиями Dacia и Lada к 2025 году должны выпустить семь новых моделей, две из которых попадут в С-сегмент и будут позиционироваться выше, чем Duster. Румынская компания возродит «культовые модели» и повысит экологический класс своих машин, в том числе, за счёт выпуска битопливных версий (работающих на бензине и на газе) и гибридов на базе турбированных ДВС последнего поколения.

В свете представленной концепции будущее собственных разработок Lada видится туманным. С большой вероятностью, от тележки «Весты» отечественный бренд скоро откажется (унификация платформ позволит сократить производственные издержки). Новая «Нива» - и это давно не секрет - будет базироваться на платформе и агрегатной базе бюджетников Dacia/Renault.

Автомобильные новости