quto.ru
Опубликовано 16 сентября 2020, 11:00
5 мин.

Тест-драйв Volvo XC40 - самого нетипичного шведа

Компания Volvo в последние несколько лет сформировала для себя образ этакого новатора, который внедряет в повседневные вещи немножко экологии, рационализма и дизайна. Прямо Швеция во плоти - не иначе.
Саша Столяров / QUTO

И эта формула прекрасно работала на относительно академичных XC90 и XC60. Два семейных кроссовера пусть и выступают в разных сегментах, но сделаны по одной методичке.

XC40 - совершенно не такой. Самый компактный Volvo отступает от догм, по которым созданы и живут старшие модели. Еще на стадии тизеров его рекламировали в духе мал да удал. Здесь вам и какие хотите моторы, и полно места, и технологии, и вообще, посмотрите, сколько в нем отсеков для хранения.

И здесь проектировщики автомобиля смогли найти баланс между внешним видом, качеством отделочных материалов и моторной гаммой. Ключом к успеху стала платформа CMA, фиксированной частью которой стало лишь расстояние от педалей до передней оси. Остальное - на усмотрение инженеров и маркетологов.

Концепция дизайна Volvo XC40 чем-то напоминает хэтчбек C30, многими до сих пор любимый. Общего между ними не так много, но можно отметить мощные плечи задней стойки кузова. Дизайн задних дверей, правда, принесли в жертву ради этого, но получилось неплохо. Даже форма фонарей у старого хэтча и нового кросса схожа.

Несмотря на свои габариты, XC40 обладает самой длинной колесной базой среди ближайших конкурентов - 2702 мм. И все конкуренты из Германии: Mercedes-Benz GLA, BMW X1 и Audi Q3.

Внешне XC40 отличается от старших моделей необычной для скандинавов скошенной решеткой радиатора, более агрессивной формой фар и рисунком бампера, а также главным трендом для компактных моделей последних лет - контрастной крышей.

Поскольку это начальная модель Volvo, салон и его отделку упростили и удешевили. Вместо глянцевых блоков кнопок на руле - матовые, кнопка пуска двигателя традиционная - от фирменного поворотного ключа на центральной консоли здесь отказались. Пропал и барабан для выбора ездового режима, его функцию выполняет одна из кнопок в ряду под дисплеем.

Но дисплей мультимедиа здесь стандартный для Volvo - большой планшет с немного перегруженными кнопками менюшками и мрачными темами оформления. Вообще, дизайн приложений в этом меланхоличном планшете уже порядком отстал от требований времени. К функционалу же претензий почти нет.

Салон XC40 отличается от старших братьев своей невероятной и непривычной для бренда функциональностью. Я хочу сказать, что Volvo никогда не позиционировал себя шведской шкодой, а здесь мы получили запредельное для столь компактного премиального автомобиля количество отсеков для хранения.

Их так много, что новый владелец и через полгода эксплуатации сможет случайно найти какой-нибудь еще один новый. Есть даже маленький мусорный контейнер. Из современных опций, навеянных требованиями времени, отметим мощную беспроводную зарядку для телефонов или наушников. Правда, от такой скорости зарядки смартфон заметно нагревается, но это нормальное явление для беспроводных зарядок.

Из дополнительных удобств хочется выделить какой-то нереально просторный для столь маленького кроссовера задний ряд сидений. Здесь, кстати, есть трехступенчатый подогрев, большой удобный подлокотник, а также спрятанная за заглушкой зарядка USB-C.

На чем экономить не стали, так это на качественных материалах. Они все те же, что у старших моделей. Лаконичные деревянные детали, органично вписанные в минималистичный вольвовский интерьер, подчеркивают шведскость и намеки на любовь к экологии.

Пару слов хочется сказать про самый спорный элемент всего автомобиля - нефиксируемый рычаг коробки передач. В нашем экземпляре он выполнен из хрусталя и из-за этого совершенно не вписывается в оформление всего интерьера, но жест со стороны Volvo красивый, не поспоришь.

К самому рычагу придется немного привыкнуть, так как чтобы двинуться с места придется дергать его дважды - нефиксируемый рычаг всегда сначала проходит через нейтраль.

Объем багажника вполне себе средний для кроссовера такого класса. Он меньше, чем у BMW X1, но больше, чем у Mercedes-Benz GLA - 460 литров. Оборудован багажник, как и всегда у Volvo, всем необходимым для удобного расположения груза, сумок, пакетов и прочего.

К удобной мелочи отнесем и крышку бензобака - ее нет. Лючок сразу открывает доступ к горловине с клапаном.

Тестовый экземпляр Volvo XC40 был с шильдиком Т5, что означает 247-сильный мотор объемом 2,0 литра с турбиной и и крутящим моментом 350 Нм. Он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 6,5 секунды, но для этого потребуется перевести его в спортивный режим.

Честно говоря, не покидало ощущение, что для столь умеренно семейного автомобиля такая мощность может быть излишней. Думаю, вполне хватит 190-сильного мотора Т4. Для дизелистов есть аналогичный движок.

Расход топлива на двигателе Т5 оказался чуть выше ожиданий. В пробках он довольно быстро начинает расти, но стоит вырваться на оперативный простор, как среднее значение поездки столь же уверенно падает. Вообще же, средний расход у меня за 10 дней активной езды оказался на уровне 9,7 л/100 км. Думаю, что аппетит кроссовера с мотором Т4 окажется чуть поскромнее.

Радует сбалансированность настройки мотора и коробки. Все переключения плавные и предсказуемые, никаких лишних перепрыгиваний через ступени и резких рывков. Мотор отзывается на педаль максимально точно. Это не спортивная острота реакции и динамичность. Даже в спортивном режиме автомобиль ведет себя послушно и уверенно.

Рецепт подвески у XC40 проверенный и нехитрый: спереди - макферсон, сзади - многорычажка. Запас прочности у этой подвески для города и пригорода огромный. Она многое стерпит, а простит еще больше. Судя по поведению, это самый спортивный Volvo из всех. Чувствуется дух С30.

Отметим, что проходимость Volvo одна из лучших в классе, благодаря квадратности шасси автомобиля. Короткие свесы позволяют без проблем взбираться туда, куда лучше вообще-то не соваться. Клиренс автомобиля составляет 211 мм. Это на 1 мм больше, чем у старого-доброго XC70.

Полный привод XC40 оснащен межосевым дифференциалом с муфтой Haldex пятого поколения. Для грязевых испытаний есть режим Off-Road, который перенастраивает систему ESP, тягу мотора и коробку передач.

Есть и еще одно ноу-хау, которое не встречается на автомобилях других брендов. Это уникальная система форсунок стеклоомывателей, которые располагаются прямо на щетках. Гениальное в своей простоте решение, которое помогает расходовать омывайку по прямому назначению, не поливая ею водителей позади.

Volvo XC40 получился практически безупречным кандидатом на выбор премиального компакт-кросса. Специально для тех, кому мало скучного Тигуана, не хочется японца, а Ауди Q3 просто не по душе. Пожалуй, именно новое поколение "немца" из Ингольштадта является ближайшим конкурентом шведскому бестселлеру, который уже успел завоевать какое-то нереальное количество наград. Хорошо, что в салоне найдется место для хранения каждой из них.

Автомобильные новости