Европейский автомобиль года: делаем ставки

Жюри самой известной и почетной премии «Автомобиль года в Европе» определило шорт-лист 2017 года. В него вошли семь претендентов: Alfa Romeo Giulia, Citroen C3, Mercedes-Benz E-class, Nissan Micra, Peugeot 3008, Toyota C-HR и Volvo S90/V90.

Списки претендентов на премию составляют ежегодно в сентябре. В конкурсе могут участвовать автомобили, серийное производство и продажа которых начались в течение 12 предыдущих месяцев. Примечательно, что автомобили в конкурсе не делятся по классам, размерам или цене.

В состав жюри конкурса входят автомобильные журналисты из 22 европейских стран. Всего судить конкурс будут 58 человек, у каждого из которых есть по 25 баллов. Эти очки каждый из судей на свое усмотрение распределяет между автомобилями-участниками. Причем одному автомобилю член жюри не может отписывать больше 10 баллов.

Свое решение каждый эксперт должен письменно обосновать. Критериями при выставлении оценок являются дизайн, комфорт, безопасность, экологичность, технологичность, функциональность и даже соотношение цена/качество. Для экспертов организуют тест-драйвы, ощущения от которых позволяют оценить автомобиль.

Еще недавно победителя конкурса оглашали в конце года, предшествующего, собственно, году, указанному в названии конкурса. Из-за чего возникала некоторая путаница. Теперь же фаворита оглашают весной титульного года, в преддверии открытия международного автомобильного салона в Женеве.

Поскольку чемпион в конкурсе всегда один, азарт предсказателей итогов этого соревнования довольно велик. В разные годы в конкурсе побеждали различные модели и марки, но, как все время подчеркивают наблюдатели, наибольшие шансы — у доступных «народных» моделей. Именно таким члены жюри традиционно отдают предпочтение, пытаясь определить очередной супермегабестселлер рынка!

Между прочим, россиянам, а ранее и советским гражданам, некоторые автомобили-победители тоже были хорошо знакомы. Судя по всему, правительственные чиновники, принимавшие решение о развитии автопрома в СССР и выпуске современных автомобилей, ориентировались, в том числе, и на итоги конкурса «Автомобиль года». Самый известный пример — Fiat 124, победитель 1967-го. Именно из этой модели, правда, с существенными переделками, родилась вазовская «копейка»! Это для европейцев к 1970 году, когда стартовал завод в Тольятти, уже были очевидны все перспективы переднего привода. Мы же выбрали проверенную временем и отмеченную наградой заднеприводную конструкцию. К тому же из страны с очень сильной местной компартией. Но еще и потому, что задний привод был привычнее и для наших технологов, и для российских дорог. (К чести инженеров Волжского автозавода, они сразу же, в самом начале 70-х, стали разрабатывать переднеприводную модель. Правда, до конвейера она добралась лишь через десять лет под индексом ВАЗ-2108.).

Другой пример: автомобиль 1976 года Simca 1307/1308. Советское руководство долго не могло определиться с моделью, которая должна была прийти на смену «Москвичу-2140». Завод разработал серию заднеприводных прототипов, провел переговоры с некоторыми западными компаниями. И в начале 80-х почти договорился и производстве на своем конвейере новейшего Citroen BX. Спорный шаг, учитывая необходимость осваивания, а затем обслуживания по всему Союзу фирменной ситроеновской гидропневматической подвески. Технологии систем гидропривода у нас еще как-то годились для экскаваторов, но прецизионная автомобильная гидравлика требовала совсем другую культуру производства. Тут пришел приказ «сверху» — все-таки самостоятельно делать переднеприводную машину «Москвич-2141». Но чтобы ускорить работу по кузову, ориентироваться впрямую на Simca. Говорят, даже стекла от Simca 1307 идеально подходят к «Москвичу»...

Что же касается победителей «Автомобиля года», некоторые машины мы знаем просто прекрасно, а некоторые остались экзотикой даже для европейцев. То есть жюри конкурса не застраховано от проколов. Взгляните на список недавних бестселлеров: Volkswagen Passat (2015), Peugeot 308 (2014), Volkswagen Golf VII (2013), Renault Clio (2006), Toyota Prius II (2005).

Однако призеров, ушедших «в молоко», тоже хватает. Членов жюри не раз подкупали инновации и, скажем так, конъюнктурные соображения: например, победитель 2012-го Opel Ampera — гибрид, долго продвигавшийся производителем как «электромобиль». Ну да, машина завоевала множество наград, но легче от этого никому не стало. За почти шесть лет по всему миру покупателей нашли около 120 тыс. Chevrolet Volt/Opel Ampera (в Европе этот «автомобиль года» разошелся в 10 тыс. экземпляров) при том, что продажи бестселлеров исчисляются миллионами штук.

Или вот вам совсем древность — NSU Ro 80, победитель 1968 года. Жюри оценило потрясающий на то время дизайн и продвинутый роторный двигатель под капотом. (Кстати, наш АвтоВАЗ долго увлекался такими моторами.) Все погубили врожденные проблемы ротора. Итог: около 37 тыс. выпущенных автомобилей за десять лет производства.

На самом деле, чтобы оценить накал страстей в конкурсе и предпочтения членов жюри, имеет смысл рассматривать не только список победителей, но и тех, кто ежегодно занимает вторые-третьи места. Скажем, все поколения Volkswagen Golf чуть-чуть не добирались до призовой планки. И удача этой невероятно популярной модели улыбнулась лишь три года назад. То же самое можно сказать и о десятках других бестселлеров.

Ну а мы предлагаем вам вне зачета проголосовать в комментариях к этому материалу. Сделайте свой, не журналистский, но читательский выбор 2017 года! И попробуйте обосновать свое решение. А что, вдруг «ваш» победитель встанет, например, на российский конвейер. Будет чем гордиться!

Двигатели-маломерки отработали ресурс.

29 ноября 2016 г. 19:00:00 /

Система Orphus

Еще по темам: европейскиепопулярные
  • Для нашего рейтинга безопасности мы отобрали из протестированных IIHS автомобилей самые ходовые в России кроссоверы.

    Вчера 11:00:00 /

  • Знаменитый стартапер и изрядный авантюрист Илон Маск раззадорил своей «Теслой» весь мир. Теперь чуть ли не каждый бренд считает своим долгом явить публике «убийцу Tesla». Мы собрали 6 самых достойных претендентов.

    9 декабря 2016 г. 16:00:00 /

  • Россия в ноябре заняла пятое место в рейтинге европейских стран по объемам реализации автомобилей.

    9 декабря 2016 г. 14:00:00 /






все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС на ш. Энтузиастов
458 200  Руб.
2016 г., пробег 0 км, белый

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Дмитровское шоссе
654 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, черный

Ford Focus хэтчбек 5-дв. 1.6 PowerShift
в автосалоне Major Ford МКАД 18 км
1 065 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, deep impact blue

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Brilliance Bugatti BYD Cadillac Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Marussia Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование Автосалон в Париже (Paris Motor Show) Автосалон в Чикаго автоспорт автострахование Автоэкзотика 2011 азиатские АЗС американские безопасность бюджетные вездеходы ГАЗ ГИБДД гибрид/электрокар городские дороги ё-мобиль европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) МОТО немецкие отечественные отзыв Парижский автосалон парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы юридическая консультация японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»