Автомобили, «нечаянно» похожие друг на друга

Успешный стиль — заразная вещь. Бывает, смотришь на бродящего по экрану элегантного Бенедикта Камбербэтча, а потом идешь к портному заказывать похожий костюм. Чешские дизайнеры, к примеру, долго и с удовольствием катались на Mercedes-Benz E-класса предыдущего поколения до рестайлинга. Подсознание — удивительная вещь: в результате на свет появилась обновленная Skoda Octavia с аналогичной «мордой». «Ешки», кстати, любят таксисты. «Октавий» в таксопарках тоже очень много, так что Европа (да и Москва!) уже вправе говорить о едином фирменном стиле своих кэбов. Прямо, как в Лондоне!

Автомобили Skoda не впервые рождаются с чужим дизайном. Octavia предыдущего, второго, поколения уж слишком была похожа своими фарами... да, тоже на Mercedes! На этот раз — на пострестайлинговый C-класс 2012 года.

Копировать элементы стиля Mercedes-Benz, Audi или BMW всегда выгодно. Узнаваемая аристократическая порода заставляет любого потенциального покупателя задержать взгляд на автомобиле. По рецепту «немного отсюда, а немного — еще и отсюда» нарисованы все большие роскошные седаны корейских марок. Собственных генов у них считай, что и нет. И появятся они нескоро. Пожалуй, один из первых подобных эффектов мы могли наблюдать, принимая роды Kia Opirus. Помните эту пародию на «глазастый» Mercedes-Benz E-класса в кузове W210?

Дальше корейцы работали уже гораздо тоньше. Нынешний Genesis G80, конечно, напоминает пропорциями и решеткой радиатора Audi A7. Но копирует его, скажем так, с достоинством. А самая свежая модель G90 сзади похожа чуть ли не на Maybach, спереди — на Audi. В салоне — тоже мерседесовские мотивы. Видно, что стилисты долго и плотно знакомились с немецкими брендами.

В общем-то, и более демократичные модели Hyundai с тоской посматривают в сторону Ингольштадта, вспоминая о былых утехах своих стилистов. Сравните новейший Hyundai i30 и дореформенный Audi A3 Sportback. Дизайнеры пытаются в рамках узнаваемости-премиальности придумать что-то свое. В данном случае мучения вылились в чуть вогнутые нижние стороны многоугольной решетки радиатора.

Бывают и более прямолинейные заимствования. Даже странные своей нагловатостью. Давайте сравним филейные части Volvo XC60 и концептуальной Lada X-Ray (у серийной машины задние фонари оказались обрезанными, скорее всего, по финансовым соображениям). Больше всего поражает сходство надписи бренда разреженным шрифтом на крышке багажника. Впрочем, что ж тут удивительного: оба дизайна вышли из-под пера Стива Маттина.

Кстати, Volvo — еще один отличный объект для подражания. Те же четыре фары неправильной формы, которыми теперь будет щеголять Octavia, были ведь не только у «ешки». Но и у нескольких моделей Volvo пятилетней давности. А вот, скажем, концептуальный большой кроссовер Kia Telluride. Как не сравнить его монументальный и, одновременно, банальный имидж с Volvo XC90? Что вы говорите? Вертикальные сегменты задних фонарей у Volvo идут по задним стойкам, а у Kia, наоборот, спускаются к бамперу? Ну-ну.

У марки Ford есть особенность: раз в несколько лет ее рисовальщики находят радикальный новый стиль. Причем, иногда, действительно, делают колоссальные открытия. Например, New Edge, стартовавший в конце 90-х с крошечной модели Ka. А вот сейчас «форды», хоть и красивы, но слишком уж похожи лицом на модели Aston Martin. Такой запоздалый генетический привет от марки, ранее принадлежавшей «голубому овалу».

Кстати, тот же Genesis G90 хочется сравнить — понятно, с известными допущениями в плане пропорций — с фантастическим Aston Martin Lagonda. Вплоть до эмблемы на капоте.

Хотите еще информацию для размышления? Тогда предлагаем присмотреться, например, к парочке: свежайший Lincoln Continental и Jaguar XF.

Иногда заимствования бывают настолько тонкими, что и не поймешь, насколько они принципиальны. Скажем, «изгиб Хоффмайстера» в дизайне задних стоек, ставший визитной карточкой BMW, встречается и у других марок. Взгляните на профиль Volkswagen Passat и сравните его с «трешкой». Да, совершенно другие пропорции, обусловленные компоновкой. Но знаменитый изгиб-то никуда не денешь!

Наконец, «наше все», проект «Кортеж»! Или, по новой версии, Aurus. Говорят, серийный (не президентский) седан будет весьма похож вот на это изображение. Которое, в свою очередь, напоминает то ли Bentley, то ли Rolls-Royce. А передняя панель с двумя огромными экранами отсылает нас и вовсе к Mercerdes S-класса. В общем, не Китай, но некая желтизна присутствует.

Китайскую песню стоит петь отдельно. Там все автомобильные марки выросли из копирки и ксерокса. На поверхности — аналог «Кортежа». Здесь он называется HongQi («красный флаг», читается «Хун Ци»), и ездит на нем мандариновая знать. Вообще, моделей у «Хун Ци» несколько. На вершине стоит HongQi HQE длиной 6,5 метров. Автомобиль — одна из самых серьезных легковых машин в мире. Тем не менее, профилем и пропорциями он недвусмысленно напоминает о Rolls-Royce Phantom, а в анфас... вылитая «Волга» ГАЗ-21! Почему так? Дело в том, что «английский» лимузин сегодня — стандарт для максимально комфортных машин. Следовательно, как считают китайцы, надо скопировать все самое лучшее. Мало того, на Востоке считают, что копированием ты отдаешь дань уважения копируемому. Аналогичная ситуация — с 21-й «Волгой». Так выглядели «Красные флаги» несколько десятков лет, с самого первого автомобиля, действительно, подсмотренного у старших советских братьев.

Наконец, можно заимствовать дизайн... у самих себя, из поколения в поколение. Безо всяких шуток, это верх профессионализма. Дизайнеры Porsche, действительно, невероятные мастера своего дела, рисующие абсолютно новый автомобиль так, что в нем на 100% сохраняются гены великой модели 911.

Кстати, примерно к аналогичному подходу в дизайне сейчас приходит все та же заслуженная немецкая троица. Стилисты вовсе не облегчают себе работу, но делают каждый следующий автомобиль таким, чтобы не растерялась ДНК. Так что, желание скопировать дизайн, потому что он узнаваемый и успешный — это логика не только плагиаторов, но и отличных ремесленников.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

28 октября 2016 г. 12:10:00 /

Система Orphus

Еще по темам: производство





все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
644 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
907 400  Руб.
2016 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Vesta седан 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
647 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, плутон

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Brilliance Bugatti BYD Cadillac Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Marussia Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование Автосалон в Париже (Paris Motor Show) Автосалон в Чикаго автоспорт автострахование Автоэкзотика 2011 азиатские АЗС американские безопасность бюджетные вездеходы ГАЗ ГИБДД гибрид/электрокар городские дороги ё-мобиль европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) МОТО немецкие отечественные отзыв Парижский автосалон парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы юридическая консультация японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»