Легендарный «колясыч»: 75 лет – полёт нормальный

Советское детство и отрочество мотоциклов «Урал» никак не давало поводов даже подумать о том, что когда-нибудь этот аппарат станет самым экспортируемым товаром из всей отечественной техники.

Ural Tourist T - универсальный аппарат с моноприводом для любых дорог

Будучи прямым потомком вермахтовской модели BMW R-71, с солдатами Вермахта самый первый «Урал» М-72 и отправился воевать. После победы была запущена линия по производству гражданской версии мотоцикла, которая служила верой и правдой до самых «лихих девяностых» прошлого столетия. «Урал» возил картошку, стройматериалы, тещ и председателей колхозов. Катал романтичных барышень и перемещал целые компании по сельским дорогам — достоверно известно, что на «колясыче» способно разместиться с различной степенью комфорта до 9 человек. Ценник на мотоцикл рос, но росла и средняя зарплата — в 1961 году он стоил порядка 800 рублей, а в 1988 — уже около 1870 рублей, что в обоих случаях составляло примерно 10 средних зарплат. За эти деньги нельзя было купить автомобиль — ни официально у государства (очередь растягивалась на много лет), ни на «черном» рынке, где госцена умножалась на три.

Ural Patrol – полноприводный мотоцикл для дальних путешествий и безжорожья

Сегодняшняя стоимость «уралов» выше десяти средних зарплат по России и колеблется от 560 000 руб. до 674 000 рублей в зависимости от модели. Естественно, при наличии в этом ценовом диапазоне множества бюджетных автомобилей, мотоцикл фактически не пользуется спросом. В эти деньги легко «помещаются» Renault Logan, Sandero и даже Duster в младших комплектациях; практически весь модельный ряд Lada, включая новый XRay на «ручке» и полноприводную «ниву»; переднеприводные китайские кроссоверы, не говоря уже о большинстве седанов. Словом, с развитием рынка потребность в том «Урале», каким он был при СССР, отпала. Впрочем, в этом, отчасти, вина самого производителя: замена российских комплектующих и запчастей на импорт изрядно сказалась на цене. Отечественного у нынешнего «колясыча» — рама, коленвал, отливка коробки и двигателя да тахометр. Зато список импорта впечатляет: из Италии — телескопическая передняя вилка Marzocchi, дисковые тормоза Brembo, электронное зажигание Ducati Energia, свечи и высоковольтные провода NGK-Ducati, звуковой сигнал LEB; из Германии — амортизаторы Sachs, шестерни маслонасоса, ГРМ, КПП и валы КПП Herzog, детали двигателя Bosch; из США — провода для мотоциклов с коляской ELECTREX, аккумулятор YUASA и плавающие суппорты Hayes Brakes; из Японии — карбюраторы Keihin и бензокраны TAIYO GIKEN и еще куча всего.

Ural Gear-Up – полноприводный аппарат для серьезного бездорожья

С таким ценником «Урал» фактически потерял своего покупателя в России, исключение составляют редкие энтузиасты, для который этот аппарат — совсем не единственное транспортное средство. Зато обрел западного благодаря умению нынешнего менеджмента завода сыграть на милитаристическо-ностальгических струнах. Как выразился один из обитателей профильных сообществ, «впарить амерам собранную в России копию 60-летней BMW по цене нового байка из Германии — это талант». Многочисленные европейские, азиатские и особенно американские «клубни», любители внедорожных вылазок и дальних путешествий оценили «колясыча» по достоинству, несмотря на его весьма некислый даже по тамошним понятиям ценник: четыре модели, доступные западным дилерам, находятся в диапазоне 982 722 — 1 148 713 рублей по нынешнему курсу или $15600-18235. Оценил ирбитскую технику в свое время и Саддам Хуссейн, выкупивший 1500 мотоциклов (а примерно столько завод собирает их ежегодно) для армейских нужд. Помимо всего прочего, как в Европе, так и в Америке и Азии «Урал» на данный момент — единственный мотоцикл, комплектующийся коляской на конвейере. Остальные мотопроизводители на заморачиваются, благо люльку на любой байк — от «харлея» до «дукати» — можно приобрести отдельно. Фирм, специализирующихся на их производстве — море.

Кстати, о езде на «колясычах»: для заморских покупателей есть даже забавный «видеоликбез» о преимуществах такой конструкции.

Ural Retro – мотоцикл с винтажным дизайном для обычных дорог

На сегодняшний день в модельном ряду «Урала» — 7 модификаций, их них две — полноприводные и одна — без «коляски». Двигатель один: 750-кубовый верхнеклапанный 4-тактный 2-цилиндровый оппозитник с воздушным охлаждением.

Ural Retro M-70 – аппарат, созданный на базе легендарного М-72

Ural Solo – винтажный байк «военных лет» без коляски

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.

31 октября 2016 г. 13:50:00 /

Система Orphus

Еще по темам: МОТОотечественные





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
1 887 900  Руб.
2016 г., пробег 0 км, бежевый

Nissan Terrano 2.0 AT 4WD
в автосалоне Genser Nissan Лобачевского
981 700  Руб.
2016 г., пробег 0 км, серебристый

Land Rover Range Rover Sport 3.0 TD AT
в автосалоне Genser JLR
6 237 300  Руб.
2016 г., пробег 0 км, fuji white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Brilliance Bugatti BYD Cadillac Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Marussia Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование Автосалон в Париже (Paris Motor Show) Автосалон в Чикаго автоспорт автострахование Автоэкзотика 2011 азиатские АЗС американские безопасность бюджетные вездеходы ГАЗ ГИБДД гибрид/электрокар городские дороги ё-мобиль европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) МОТО немецкие отечественные отзыв Парижский автосалон парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы юридическая консультация японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»