УАЗ: 75 лет, три модели и крутые прототипы

Ульяновскому автомобильному заводу в этом ноябре исполняется 75 лет. Красочная дата, брутальное предприятие и честные автомобили. Наверное, именно уазики, как никакие другие машины, все это время воспитывают и в себе, и в рабочих на конвейере, и в нас, покупателях, настоящий русский характер.

Официальная история УАЗа прекрасно изучена. Хоть завод и выпустил радостный пресс-релиз о выпуске за эти годы «около пяти миллионов автомобилей 250 модификаций», мы-то понимаем, что настоящих своих моделей у завода было три: УАЗ-452 («головастик/буханка»), УАЗ-469 («козлик») и УАЗ-3160 (сегодня его очередная итерация называется «Патриот»). Еще раз: три (!) модели за 75 лет. И, конечно, 250 их разнообразных модификаций.

По сути, автозавод не очень-то и виноват в таком слабеньком разнотравье и обновлении модельного ряда. Почти все, что здесь производилось, уходило в Советскую армию и другим силовикам. А «калаш», как известно, он и в Африке «калаш» — хорошая армейская вещь может выпускаться и полвека, и целый век. Хоть и в разных модификациях.

Но можно же пофантазировать! А что было бы, работай УАЗ все эти годы не только на военных, но и на открытый рынок?

УАЗ-3170, −71, −72 (перспективный «козлик»)

«А как на нашего Буншу похож!..». Согласитесь: перспективный УАЗ-3172 первой серии внешне чем-то напоминает Range Rover. Машины из этого проекта могли сменить на конвейере УАЗ-469, заслуженный, но обладавший многими недостатками. Автомобиль должен был получить неразрезные ведущие мосты с редукторами внешнего зацепления, зависимые переднюю и заднюю пружинные подвески, дифференциальную раздатку, смещенный за переднюю ось и вправо двигатель, привод переднего моста слева. Все это здорово улучшило бы эргономику, центр тяжести был бы понижен.

Интересно, что платформа проектировалась с таким расчетом, что на ней же можно было затем построить и новую «буханку» 3770.

Эти автомобили проектировали в 70-х. Что прекрасно видно по стилю — посмотрите на изящную сужающуюся к верху заднюю стойку. В начале 80-х советские чиновники, вроде бы, наконец решили начинать производство одного из прототипов... А потом — р-рраз! — и передумали.

УАЗ-3972 (перспективная «буханка»)

Продолжение истории с автобусом/фургоном/бескапотным 1,5-тонным грузовиком. Последний, кстати, мог бы стать предшественником «Газели». От перспективного УАЗ-3770 к середине 80-х уже успели отказаться. Завод и Министерство автомобильной промышленности все время оглядывались на военных: желание основного заказчика в Ульяновске всегда было законом. А военным, как оказалось, вообще ничего не было нужно! Их вполне устраивала 452-я «буханка».

Короче говоря, новое поколение, как много лет назад, завод опять начал рисовать по собственной инициативе. В начале 90-х двадцатилетняя работа окончательно остановилась. Все это время инженеры выкраивали буквально по миллиметру относительно удобную компоновку силового агрегата. Но, даже, вроде бы, решив компоновочные проблемы, денег на производство так и не нашли.

УАЗ-3727

Еще более прямым предшественником газовских полуторатонных машин мог бы стать УАЗ-3727. Эту машину — уже, как мы видим, не вагонной компоновки; передняя ось смещена вперед, туда же уехал весь силовой агрегат, а инженеры закончили мучиться с размещением на одном пятачке водителя, пассажира и двигателя — начали рисовать в конце 80-х годов. На полигоне гоняли прямые аналоги — Renault Master и Iveco Daily. Для автомобиля хотели спроектировать и новые моторы, в том числе дизель.

Машина получилась гораздо современее «Газели» — с несущим кузовом, независимой передней подвеской, реечным рулевым механизмом и с дисковыми тормозами.

Вообще-то автомобиль собирались производить в Кировабаде (Азербайджан) и в Польше; из Ульяновска, с моторного завода, для него должны были приходить силовые агрегаты. Затем Азербайджан стал независимым, Польша тоже сказала: «Do widzenia! До свидания!». И автомобиль решили делать в Брянске. На заводе, выпускавшем, например, такое:

В Брянске и удивились, и обрадовались — в самом конце 80-х армейских заказов там стало гораздо меньше, а людей на автозаводе надо было чем-то занять. Только кредиты на нормальное производственное оборудование завод не получил, с поставщиками комплектующих тоже не договорился. А сделанные примерно две сотни автомобилей растворились в море резко стартовавших «Газелей».

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.


30 ноября 2016 г. 19:20:00 /

Система Orphus

  • Россия в ноябре заняла пятое место в рейтинге европейских стран по объемам реализации автомобилей.

    Сегодня 14:00:00 /

  • Предлагаем горячую пятерку новинок отечественного автомобильного рынка, предназначенных, в первую очередь, для жителей российских регионов.

    Сегодня 10:27:00 /

  • Уходящий год подарил нам множество автомобильных новинок. Самые востребованные — модели для городского жителя. Выбираем удобный автомобиль для мегаполиса.

    Вчера 19:20:00 /






все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
4 813 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, серый

Ravon R2 1.2 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
479 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, синий

Hyundai Genesis седан 3.0 AT AWD
в автосалоне Аванта-Запад
2 700 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, onyx black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Brilliance Bugatti BYD Cadillac Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Marussia Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование Автосалон в Париже (Paris Motor Show) Автосалон в Чикаго автоспорт автострахование Автоэкзотика 2011 азиатские АЗС американские безопасность бюджетные вездеходы ГАЗ ГИБДД гибрид/электрокар городские дороги ё-мобиль европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) МОТО немецкие отечественные отзыв Парижский автосалон парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы юридическая консультация японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»