На чем ездят Алексей Улюкаев и его коллеги по цеху

Министр экономического развития России Алексей Улюкаев, как говорят, тайно, под покровом ночи угрожал крупным бизнесменам, требовал взятку и был задержан с поличным сотрудниками ФСБ. Надеемся, что вся история прояснится, окажется для нас недоразумением, а для Улюкаева — дурным сном. А пока министр не проснулся, выясним, какие автомобили он уважает; и, заодно, что предпочитают в автомобильной жизни его коллеги.

Для широкой публики сегодня доступны три антикоррупционные декларации г-на Улюкаева — за 2015, 2014 и 2013 годы. Все это время личный автопарк 60-летнего министра и его молодой супруги (по слухам, ей около 30 лет) не изменялся. В собственности Алексея Валентиновича находится Range Rover. Получается, что сейчас этому автомобилю уже три года. А, может, и больше — мы не знаем, когда этот автомобиль появился в семье. У супруги министра есть две машины — Lexus RX и «Нива» (строго говоря, последняя машина называется Lada 4×4) — а также прицеп производства Саранского завода автосамосвалов САЗ-82994.

Некто неутомимый подсчитал в интернете — сколько весят, и большой ли объем занимают два миллиона долларов стодолларовыми купюрами. Именно такой размер взятки — причем, наличными! неизвестно, правда, в бумажках какого достоинства — вменяют в вину министру экономического развития. Оказалось — всего ничего, около 20 кг или пара рюкзаков. Так что, мы решительно теряемся в догадках о назначении устройства САЗ-82994 в семье Улюкаевых. Похоже, саранский прицеп в качестве улики следователям подтянуть не удастся.

В декларациях министра также указан совокупный семейный доход. В 2015-м, к примеру, он составил 75 млн рублей. Помните соображение, согласно которому средний европеец при покупке автомобиля старается уложиться, максимум, в свою 10-месячную среднюю же зарплату? А средний американец — так и вовсе в полугодовую? Например, если ваша заработная плата равна 70 тысячам рублей в месяц, то цена автомобиля, покупку которого вы можете ненапряжно потянуть и потом обслуживать, равна 420 — 700 тыс рублей. Так вот: общая цена автомобилей в министерской семье — даже если брать сегодняшние прайс-листы, рассматривать машины в топовых версиях и учитывать полную страховку — вряд ли превысит 17 млн рублей. Это примерно трехмесячный доход. Крайне скромный и разумный подход к покупке автомобиля!

Кстати, в 2013-м заработок супругов был больше — примерно 85 млн рублей — а цены на автомобили, как мы знаем, меньше, процентов на 30-40. И общая стоимость всех машин (прицеп тоже на забываем) потянула всего на полуторамесячный доход.



Что касается служебного автомобиля, минувшей весной министр подписал специальный приказ, ограничив себя в выборе машины: мощность его авто не должна превышать 500 л.с.!

Автопарк заместителей Улюкаева в министерстве экономразвития не блещет оригинальностью. Личный транспорт статс-секретаря Олега Фомичева — Suzuki (модель не указана), руководителя Росреестра Виктории Абрамченко — BMW X5 и неназванная Hyundai. У руководителя Федерального агентства по управлению госимуществом Дмитрия Пристанскова вообще нет личных машин, зато у его супруги — Volkswagen Passat 1997 (!) года и Mercedes-Benz M-класса. У следующего зама, Алексея Ведева, есть некая Honda; у Станислава Воскресенского — «безмодельный» Mercedes; у Евгения Елина — тоже Mercedes, у супруги — Toyota. Павел Королев с супругой обходятся без личных машин; у Сергея Назарова есть гараж и катер Horizont, но нет автомобиля; у Николая Подгузова есть Infiniti и BMW; у Александра Цыбульского — Toyota и у Саввы Шипова — Volkswagen Passat. Причем, состав личного автопарка улюкаевских замов не меняется годами. За исключением Игоря Ревы: сейчас у него есть некий ГАЗ, а у супруги — два Land Rover. А еще два года назад заминистра владел Mercedes, BMW и Porsche.

Кто и зачем глушит GPS и ГЛОНАСС в центре Москвы.


Теперь посмотрим, на чем разъезжают по выходным другие федеральные министры!

О председателе правительства Дмитрии Медведеве вы уже прочитали. Любитель классики Дмитрий Анатольевич владеет «Победой» ГАЗ-М20 и «Волгой» ГАЗ-21. О втором автомобиле известно мало, а вот «Победа» на поверку оказалась невероятным «колхозом» из разных машин. Что странно для топового представителя власти, стремящегося противодействовать попыткам фальсификации истории. Сравните. Это личная машина премьер-министра:

А это — аутентичная «Победа» ГАЗ-М20В (так называемая третья производственная серия) с такой же решеткой радиатора:

Раз уж речь зашла о «Победе», сразу же поинтересуемся автопарком министра иностранных дел Сергея Лаврова. Дело в том, что весной прошлого года Сергей Викторович покатал в Сочи на «Победе» госсекретаря США Джона Керри. Прекрасное мероприятие для автомобильных историков выглядело фарсом — автомобиль явно далеко ушел от настоящей модели. Даже задние фонари у него — от «Волги» ГАЗ-31105. Уж не говоря о совершенно другой колее и прочем тюнинге. Наше небольшое расследование показало, что машина сделана местными, сочинскими специалистами. Одна из особенностей — коробка передач от Ford Sierra.

Ну а что же личные машины? В собственности Сергея Викторовича таковых не оказалось, а супруга министра ездит на Kia cee’d.

Поскольку министров и вице-премьеров в правительстве довольно много, посмотрим лишь на самые интересные автомобили.

У первого вице-премьера Игоря Шувалова отличный вкус. Вдвоем с супругой они владеют Jaguar (модель неизвестна), а также вазовской «копейкой» и советским «членовозом» ЗИЛ-41047. Кстати, Игорь Иванович от автомобилей последовательно избавляется, а автопарк обновляет неохотно. Например, в 2008-м «копейки» у семьи еще не было, зато проживали Mercedes C-, S- и G-классов, а также немецкий автодом Hymer на фордовском шасси.

В чем-то вкусы Шувалова совпадают с таковыми у министра финансов Антона Силуанова — в гараже финансиста нашлось место для ГАЗ-69 и ВАЗ-21011.

Еще недавно министр обороны Сергей Шойгу замечательно смотрелся на фоне своих коллег — в его гараже стоял ГАЗ-12 ЗИМ. Правда, уже пару лет эта машина в декларации отсутствует.

Вице-премьер Аркадий Дворкович неравнодушен к «Победе». Впрочем, как и министр культуры Владимир Мединский. А вот вице-премьеру Дмитрию Рогозину больше нравятся автомобили следующего поколения: помимо двух мотоциклов BMW и Ducati, у него есть «Волга» ГАЗ-21Р и «Чайка» ГАЗ-13.

Толк в машинах знает и Юрий Трутнев. В декларации 2008 года, помимо прочего, он указал два Porsche: 911 и Cayenne. В 2009-м появилось купе Maserati.

Александр Хлопонин с супругой, аналогично, помимо рядовых машин, владеют Daimler Sovereign и Bentley Arnage.

Министр без портфеля Михаил Абызов, помимо скучного, но, видимо, необходимого Mercedes S-класса, имеет в гараже и за его пределами несколько мотоциклов, снегоход, Porsche Panamera и даже вертолет Robinson.

У министра по делам Северного Кавказа Льва Кузнецова для выходных приобретен Ferrari 599 GTB.

На этом фоне резко выделился министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Помимо прочего, у него есть 412-й «Москвич» и электрическая Lada Ellada на базе «Калины». Последнюю машину у вазовских дилеров купить невозможно — завод сделал всего около сотни автомобилей для продажи юридическим лицам для «натурных» испытаний. Такая же модель, кстати, есть в гараже у главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова и... у короля Иордании Абдаллы Второго. Чуть ранее г-н Мантуров был более традиционен во вкусах: сам ездил «на гражданке» на Porsche 911, а супруга — на Bentley Continental GT.

Ну, а что касается электромобилей, машина на быстрых электронах есть у министра связи Николая Никифорова — это Tesla S.

Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень известен множеством талантов. А также явно тяготеет к джиперству: в разные годы у него были Jeep Wrangler и Land Rover Defender.

Наконец, у человека, казалось бы, по долгу службы воспитавшего в себе любовь к автомобилям — министра транспорта Максима Соколова — личных машин нет вообще. Можно подумать, что он работает министром общественного транспорта. Кстати, недурная получилась бы должность. Учитывая неистребимое желание властей и, как говорят, лично Игоря Шувалова поскорее расправиться с пробками, эту сферу хозяйства нам не помешало бы развивать ускоренными темпами.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.


15 ноября 2016 г. 15:15:00 /

Система Orphus






все →
Спецпредложения:

LADA Vesta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
582 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, криптон

LADA Granta хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
521 200  Руб.
2016 г., пробег 0 км, белый

Toyota Corolla седан 1.6 CVT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 191 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Brilliance Bugatti BYD Cadillac Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Marussia Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование Автосалон в Париже (Paris Motor Show) Автосалон в Чикаго автоспорт автострахование Автоэкзотика 2011 азиатские АЗС американские безопасность бюджетные вездеходы ГАЗ ГИБДД гибрид/электрокар городские дороги ё-мобиль европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) МОТО немецкие отечественные отзыв Парижский автосалон парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы юридическая консультация японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»