«Инновационной дороге» - 5 лет: проект есть, дорог нет

В 2011 году «Роснано», Минэкономразвития, Минтранс, Минрегион, Росавтодор РФ разработали проект «Инновационная дорога», согласно которому намеревались положить конец плохим дорогам в РФ. Подразумевалось строительство в трех субъектах РФ самых высокотехнологичных участков дорог с применением самых инновационных решений — модификаторов дорожного покрытия, фибробетонов, базальтопластиковой арматуры, структурированной дорожной разметки из термопластика и покрытий противоскольжения. Кроме того, по проекту дороги оснащались системами автономного энергоснабжения, светодиодными системами освещения, интеллектуальным видеонаблюдением, системами информирования участников дорожного движения о дорожной обстановке с использованием радиочастотных меток и ГЛОНАСС. В качестве экспериментальных участков были выбраны Пятницкая улица в Москве, 13-километровый участок сельской дороги под Рязанью между Касимовым и Елатьмой и почти 100-километровый фрагмент трассы Шали — Бавлы в Татарстане. Сумма, которую выделяли на «Инновационную дорогу», составляла около 100 млрд рублей. Сроки ввода в эксплуатацию — через 8 месяцев с начала строительства.

«Первой ласточкой» должна была стать еще в 2013 году московская Пятницкая. Однако в процессе ее реконструкция ограничились расширением традиционно выложенных плиткой тротуаров, уничтожением почти всех парковочных мест, установкой фонарей a-la Арбат, знаков «остановка запрещена» и «пешеходный переход» с рисованием к ним бесчисленных «зебр». Инновациями и не пахло. Однако в ноябре того же года стало известно о переносе «инновационной дороги» в район Люблино — для этой цели была выбрана Краснодонская улица длиной 3,2 км. Мол, центр — не место для экспериментов, да и улица в «спальном» районе движется гораздо интенсивнее, чем в центре, и скорости выше. Хотя почему тихая Краснодонская вдруг оказалась напряженнее Пятницкой, да еще очутилась в «спальном» районе — не ясно. На новом месте обещали утрясти все вопросы с документацией до конца 2013 года и начать работы по возведению улицы будущего в 2014. Прошло полгода, и в июле 2014 выяснилось, что не видать жителям Люблино высокотехнологичного дорожного счастья, как своих ушей — оно в очередной раз «переехало», на этот раз за пределы Москвы, в поселок Северный, к строящемуся технопарку МФТИ. Под «раздачу» попадал съезд с Долгопрудненского шоссе длиной 655 метров и шириной 15-18 метров. На создание 700-метрового дорожного рая выделялось около 192 млн рублей. Сдача объекта в эксплуатацию планировалась в октябре 2015 года, однако в июле того же года в СМИ прошла новость об очередном переносе сроков, только из большинства сообщений исчезло слово «инновационная» — просто «... подъездную дорогу к Технопарку МФТИ откроют к началу 2016 года».

И вот 2016 год подходит к концу. Единственное, что известно, — заявленный участок татарстанской трассы «Шали-Бавлы» должен быть открыт теперь уже в 2023 году. Согласно сентябрьскому сообщению агентства РИА-новости, его оценочная стоимость составляет 136 млрд рублей.

В Роснано, где сейчас, как известно, неспокойно, обещали поделиться информацией, как только отвечающий за этот проект сотрудник пресс-службы откуда-то вернется. А пока он «в пути», мы попробуем самостоятельно выяснить, что же происходит хотя бы у Технопарка. Подробности - в следующей части.

Как починить систему: систему ОСАГО.


20 ноября 2016 г. 08:00:00 /

Система Orphus

Еще по темам: дорогикоррупция





все →
Спецпредложения:

Volvo XC60 2.4 D4 AT AWD
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
2 911 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, caspian blue

Ravon R2 1.2 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
439 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 537 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Brilliance Bugatti BYD Cadillac Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Marussia Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование Автосалон в Париже (Paris Motor Show) Автосалон в Чикаго автоспорт автострахование Автоэкзотика 2011 азиатские АЗС американские безопасность бюджетные вездеходы ГАЗ ГИБДД гибрид/электрокар городские дороги ё-мобиль европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) МОТО немецкие отечественные отзыв Парижский автосалон парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы юридическая консультация японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»