Страховщиков обяжут выполнять функции ГИБДД

О том, что с 1 января 2017 года небольшие аварии без пострадавших будут оформляться без участия ГИБДД, стало известно еще в апреле нынешнего года. Но за полгода об этой «инициативе» МВД все успели забыть. Теперь же, когда до нововведения осталось чуть больше месяца, ведомство озаботилось изготовлением соответствующего приказа. Параллельно в Закон об ОСАГО вносятся поправки, согласно которым водителям не обязательно приходить к согласию в вопросе «кто виноват?».

По данным РСА, «европротокол» понемногу начал приживаться на территории РФ — если в 2015 году им воспользовались в 16% случаев, то в еще не закончившемся 2016 — уже в 29%. Однако грядущие перемены страховщиков совсем не радуют. Во-первых, если оба участника ДТП присылают свои схемы и описания аварии с расхождениями, то страховой придется взять на себя функции ГИБДД. Что на основании предоставленных постфактум материалов едва ли возможно и, в любом случае, потребует дополнительного времени на разбирательства. Во-вторых, в страховых компаниях вполне справедливо ожидают нового всплеска деятельности автоюристов, предлагающих свои услуги после ДТП. Перекупив право взыскания выплат с СК у пострадавшей стороны, они действительно добиваются этих выплат на все «146%», но владельцу полиса достается минимум — согласно договору с «автоюристом». Бизнес с точки зрения закона — относительно честный, но для страховщиков очень болезненный. В-третьих, для страховых компаний и без того любой гражданин с «европротоколом» в руках априори не вызывает доверия, а теперь их должно стать на порядок больше. Особенно это касается четырех «безлимитных» регионов (Москва, Санкт-Петербург и обе области), где максимальная сумма ущерба по «европротоколу» составляет не 50 тысяч рублей, как в остальной России, а 400 000 рублей. Правда, в этом случае место ДТП должно быть отмечено с помощью средств ГЛОНАСС/GPS.

Как ГЛОНАСС победил роскошь.


Попавшие в аварию водители, которые будут вынуждены оформляться самостоятельно, тоже оказываются на своего рода минном поле, заполняя бланк-извещение о ДТП. Нужно не упустить ни одной галочки и окошечка, не путаться в терминологии и четко изложить произошедшее. Не говоря уже о фотофиксации, где нужен автомобиль крупным планом спереди и сзади и панорамный снимок места аварии. Далеко не все водители способны в состоянии стресса вообще адекватно реагировать на происходящие события, а если столкнулись, например, две агрессивные дамы («ничего не подписывай, устрой истерику»)? И даже если все нарисовано, записано и отснято, нет никаких гарантий, что выплаты состоятся — при оформлении «европротокола» истории известны, например, формулировки «не удалось определить механизм повреждения». Есть и иные казусы: не все внимательно читают весь договор с СК полностью, а там может оказаться фраза «Страхователь в пятидневный срок обязан уведомить Страховщика о наступлении страхового случая, в противном случае Страховщик имеет право взыскать со Страхователя всю сумму выплат». Как результат — регрессивный иск от СК и взыскание ущерба с самого владельца полиса.

По мнению юриста Сергея Смирнова, для того, чтобы вся эта система заработала, недостаточно одних лишь изменений в Законе об ОСАГО и приказа из МВД: «Вообще, госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. С одной стороны в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый „европротокол“, водители могут сомневаться как в стоимости восстановительного ремонта, так и в обстоятельствах аварии. Автомобили сейчас дорогие, и понять, сколько стоит, к примеру, отремонтировать помятый бампер, не специалисту очень сложно. Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого, как минимум, нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения. Поэтому вряд ли инициатива ГИБДД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по „европротоколу“. Помимо этого, лимит при самостоятельном оформлении должен быть максимальным. Но при условии, что данные о ДТП зафиксированы приборами, не позволяющими корректировать информацию. В противном случае, будем наблюдать рост мошенничества».

Не очень понятно, как придется «разруливать» ситуации, когда виноват, допустим, сбежавший с места происшествия пешеход, или участников ДТП минимум трое, или виноваты в аварии дорожные/коммунальные службы. И будет ли действовать хоть какая-то «горячая линия» от, например, РСА, куда участники ДТП могли хотя бы позвонить за разъяснениями. Кстати, совсем непонятно, чем с 1 января будет заниматься, собственно, ГИБДД? Стационарные посты во многих случаях заменены различными системами типа «Поток», сидение в кустах с радаром запрещено, за порядком на дорогах следят камеры (а с введением в строй глонассовских «черных ящиков» граждане вообще сами на себя «стучать» начнут), за парковками — ЦОДД и АМПП, а на аварии теперь нужно будет выезжать только в случае тяжких телесных повреждений.

Кто главнее на дороге: власть или золотая молодежь.


22 ноября 2016 г. 17:20:00 /

Система Orphus






все →
Спецпредложения:

Renault Duster 1.6 MT 4x4
в автосалоне Петровский Автоцентр Мытищи
944 970  Руб.
2016 г., пробег 0 км, темный каштан (d17)

Hyundai i30 хэтчбек 5-дв. 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
924 900  Руб.
2016 г., пробег 0 км, серебристый

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion AT
в автосалоне Genser VW Волоколамское
1 645 039  Руб.
2016 г., пробег 0 км, reflex

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Brilliance Bugatti BYD Cadillac Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Marussia Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование Автосалон в Париже (Paris Motor Show) Автосалон в Чикаго автоспорт автострахование Автоэкзотика 2011 азиатские АЗС американские безопасность бюджетные вездеходы ГАЗ ГИБДД гибрид/электрокар городские дороги ё-мобиль европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) МОТО немецкие отечественные отзыв Парижский автосалон парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы юридическая консультация японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»