Гарантийное обслуживание автомобиля: подводные камни

Фото Ленты.Ру

Фото Ленты.Ру

Новый автомобиль - это хорошо. Одним из немаловажных факторов склонения потенциального покупателя на сторону покупки именно нового автомобиля является то, что обслуживаться долгое время машина будет по гарантии и, соответственно, хотя бы чем-то голова может не болеть.

Однако гарантия — штука непростая.

Полезно изучить сервисную книжку - там подробно описано, какой вид гарантии на какие узлы распространяется и при каких условиях.

Одно из важнейших условий сохранения гарантии — вовремя проходить положенное техобслуживание (ТО) на официальном сервисе. Периодичность ТО тоже описана в сервисной книжке и зависит от пробега и времени. Что именно должны менять, проверять и регулировать — тоже описано в сервисной книжке.

Итак, пора на ТО. Звоним на сервис, записываемся на прием. Приезжаем к назначенному времени, оформляем бумаги, отдаем ключи. Не забываем перечислить все замечания, если есть, по автомобилю: тут подскрипывает, тут подстукивает, тут заедает и т.д. Приемщик уезжает внутрь на вашей машине.

Бывали, кстати, случаи угона автомобиля мошенниками под видом приемщиков.

Теперь остается ждать. Машину подвергнут принудительной мойке, поковыряются в ней и отдадут обратно. В ремзону, как правило, клиента не пускают, а если вы ничего в этом не понимаете, то и делать там нечего. Да, в клиентской зоне иногда бывает большое окно с видом на ремзону или телевизоры с прямой трансляцией «оттуда», но это просто забавная безделица.

В процессе работы с вашей машиной у сервиса могут возникнуть вопросы. Типа: «У Вас там колодки передние кончаются. Меняем?» Выясните ценник. Если он не заоблачно высок и устраивает, соглашайтесь. Но имейте в виду - переплатите Вы, как минимум, в два-три раза. С другой стороны, многие очевидные проблемы в течении срока гарантии могут и не замечаться ("Да все нормально тут!"), а когда гарантия кончится, то вам с радостью предложат поменять все и вся. За ваши деньги.

Возможности проверить, все ли необходимые работы проведены и с надлежащим качеством, у клиента практически нет. Тут можно только надеяться на добросовестность персонала сервиса.

То, что в багажнике потом обнаружатся старый воздушный фильтр или свечи, не должно вводить в заблуждение - у каждого механика в шкафчике такого добра припасено на долгие годы работы. Ну а старый масляный фильтр, что на двигателе, можно протереть тряпочкой и он будет выглядеть как новый. То есть способов обмануть клиента у сервиса великое множество и с этим ничего не поделаешь.

И еще несколько слов о так называемой гарантии:

1. Нередко дилер к заводской гарантии предлагает еще и ее расширение еще на год-другой, естественно, за дополнительные деньги. Тут важно внимательно прочитать договор. Мало того, что вы будете привязаны к конкретной конторе, но и наверняка должны будете приезжать на ТО в два раза чаще обычного.

2. Другая интересная тема - это установка каких-либо «допов» не у дилера. Обычно последний в таких случаях пугает снятием с гарантии. Вежливо улыбайтесь в ответ. Дилеру придется потрудиться, доказывая, что из-за самостоятельной установки динамиков в двери сгорел моторчик стеклоочистителя. Какие либо внутренние документы компании, на которые будет ссылаться дилер, на Вас не распространяются. Только внешняя экспертиза может сделать исчерпывающий вывод о возникшей проблеме. И только мнение эксперта будет иметь значение, если дело дойдет до суда. Но дилеру суд не нужен - это не в его интересах. Однако если ситуация обостряется и понимания между Вами и дилером не наступает, то переходите на письменное общение с ним. Пригодится.

Совет, как итог ко всему вышесказанному, такой: заводите хорошие отношения с инженером по гарантии, механиками и прочими нужными людьми на сервисе. Автор этих строк изъездил до окончания гарантийных сроков запчастей на три новых автомобиля. И всегда просачивался в ремзону, и сам все видел, и все равно — без проколов и разводов не обходилось...

Удачи!

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

15 июля 2014 г. 09:15:00 / Quto.ru

Система Orphus






все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris хэтчбек 1.4 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
638 900  Руб.
2016 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
716 300  Руб.
2016 г., пробег 0 км, серебристый

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Волгоградский пр.
455 200  Руб.
2016 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Brilliance Bugatti BYD Cadillac Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Marussia Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование Автосалон в Париже (Paris Motor Show) Автосалон в Чикаго автоспорт автострахование Автоэкзотика 2011 азиатские АЗС американские безопасность бюджетные вездеходы ГАЗ ГИБДД гибрид/электрокар городские дороги ё-мобиль европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) МОТО немецкие отечественные отзыв Парижский автосалон парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы юридическая консультация японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»