Почему легализация автомобильных опций станет госуслугой

Дополнительное оборудование, установленное по вашему желанию в салоне автомобильного дилера — от «неродной» магнитолы до сигнализации, видеорегистратора, кожаного салона или датчиков парковки — в любой момент может быть признано незаконным! Такое положение вещей констатирует вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) России Антон Шапарин. Это следует, по его словам, из содержания документа под названием Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выдаваемого в России на любую новую модель. Фактически документ является основным при сертификации ТС. Он подтверждает соответствие модели действующим в стране нормам по безопасности.

Между тем, в ОТТС автомобиля не прописана возможность установки допоборудования. Там зафиксированы лишь базовые характеристики модели: тип кузова и привода, компоновка, характеристики двигателя и трансмиссии, системы зажигания, питания и выпуска, тормозная система, шины, схемы подвесок, рулевого управления. А также базовые опции. Например, электростеклоподъемники, кондиционер или подушки безопасности. Таким образом, фактически, любая манипуляция с автомобилем, а тем более подключение к электрическим схемам, является внесением изменений в конструкцию и должно быть соответствующим образом оформлено в ГИБДД. Без этого конкретный экземпляр машины не может быть поставлен на учет.

Естественно, ситуацию нельзя признать нормальной, утверждает г-н Шапарин. Правоприменительную практику, регулирующую допуск автомобилей на российские дороги, необходимо, по его словам, привести к единому знаменателю с учетом интересов автовладельцев.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.


Конечно, подчеркивает эксперт, на наднациональном уровне существует Техрегламент таможенного союза, а также прописана многоступенчатая процедура согласования в ГИБДД внесения изменений в конструкцию автомобиля. Тем не менее, в российских регионах, по его словам, царит вакханалия. Так, например, в Орле местная ГИБДД просто не ставит на учет автомобили с газобаллонным оборудованием. А на просьбы предоставить письменный мотивированный отказ полицейские чиновники предпочитают просто не отвечать. Такая же ситуация образовалась в нескольких дальневосточных регионах. Впрочем, проблемы могут различаться. К примеру, в Челябинске инспекторы ГИБДД, по словам вице-президента НАС, разрешают поставить автомобиль на учет с документами, подписанными лишь единственным местным сертификационным центром.

Эксперт считает, что одна из основных сложностей — низкое юридическое качество регулирующих документов, разработанных головным в России органом, отвечающим за сертификацию — Научно-исследовательским автомоторным институтом (НАМИ).

Ранее представители ГИБДД уже признавались в наличии проблем с трактовкой регламента на местах и пообещали упростить процедуры. Именно поэтому технические специалисты и юристы разрабатывают свои предложения по порядку согласования конструктивных изменений и установки допоборудования, которые имеют право производить владельцы машин. Нормы будут закреплены постановлением правительства РФ и приказом МВД. Специалисты надеются, что регламент конкретизирует порядок согласования изменений конструкции и установки допоборудования с ГИБДД, включая основания для отказа, этапы процедуры, сроки рассмотрения и цены. В результате, подчеркивает эксперт НАС, это станет госуслугой.

Немилосердный квант: что убьёт бензиновые моторы.


21 октября 2016 г. 17:00:00 /

Система Orphus






все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
663 900  Руб.
2016 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris хэтчбек 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
681 900  Руб.
2016 г., пробег 0 км, серебристый

Toyota Corolla седан 1.6 CVT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 191 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Brilliance Bugatti BYD Cadillac Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Marussia Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование Автосалон в Париже (Paris Motor Show) Автосалон в Чикаго автоспорт автострахование Автоэкзотика 2011 азиатские АЗС американские безопасность бюджетные вездеходы ГАЗ ГИБДД гибрид/электрокар городские дороги ё-мобиль европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) МОТО немецкие отечественные отзыв Парижский автосалон парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы юридическая консультация японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»