Открываем багажник: стоит ли подчиниться приказу инспектора

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД просит вас открыть багажник автомобиля или даже хочет осмотреть салон. Что вы делаете в таких случаях?

Публика делится на две большие категории: «да, пожалуйста, а что такого!» и «это самоуправство, я включаю диктофон и буду жаловаться!». Как и в любом деле, реакция крайней степени интенсивности — от полного пофигизма до агрессии — редко бывает конструктивной.

Есть три существенно отличающихся понятия — осмотр транспортного средства, его досмотр, и, наконец, самое серьезное — обыск. В первом случае инспектор разглядывает машину снаружи, к автомобилю не прикасается. Желание для осмотра у инспектора может возникнуть, если у него есть ориентировки на похожий автомобиль или если нужно сверить маркировочные обозначения с номерами в документах. При этом вы не обязаны помогать сотруднику ДПС сверять номера на кузове и агрегатах. О проведении осмотра сотрудник составляет специальный акт, в котором будут подробно зафиксированы все сведения — от его должности и звания до упоминания, делалась ли при осмотре видеозапись.

Досмотр автомобиля — занятие гораздо более серьезное. Во-первых, причина. У инспектора должно быть обоснованное предположение о том, что в машине оружие, наркотики, взрывчатые, ядовитые или радиоактивные вещества. Или предметы, с помощью которых совершено административное правонарушение. На самом деле, придумать причину просто. Но ее надо будет зафиксировать в протоколе досмотра. В теории, у вас нет обязанности «просто показать», например, аптечку или огнетушитель — только под протокол. О том, стоит ли упорствовать со своими требованиями — чуть ниже.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.


Итак, необходимость составления протокола досмотра — второе обстоятельство, совершенно не улыбающееся сотруднику ДПС. Досмотр можно начинать только после занесения всех данных в этот документ. На месте должны присутствовать двое понятых, сведения о которых тоже ложатся на бумагу. В крайнем случае, процедуру досмотра можно записывать на видео. При досмотре инспектор может попросить вас открыть багажник или, к примеру, двери. Но сам не имеет права ничего трогать.

Что делать, если протокола нет, понятых нет, и вообще все печально? Ориентируйтесь по ситуации. В принципе, все мы чувствуем — с агрессией обращается к нам человек в форме, или его отношение абсолютно нейтрально. Второе обстоятельство — в насколько людном месте вас остановили, замечаете ли вы где-то рядом направленные на вашу машину камеры видеонаблюдения. Они могут быть совсем не лишними. Понимаете, что готовы идти на конфликт? Срочно звоните через универсальный номер 112 (говорят, дозвониться напрямую на 02 или 102 гораздо сложнее) в Департамент собственной безопасности МВД, сообщайте номер жетона инспектора, номер его автомобиля, включайте камеру или диктофон, зовите свидетелей. И никогда не пытайтесь откупиться от инспектора! Этим вы можете сделать себе только хуже. Как и в случае попытки собственноручно разобраться с обидчиком, находящимся «при исполнении». И не надо забывать, что вам отведено десять дней, чтобы подать в прокуратуру заявление о самоуправстве инспектора. Кстати, у вас есть полное право не подписывать протокол досмотра. Об этом надо помнить на месте.

Что касается обыска вашего автомобиля, сами понимаете — это дело еще более серьезное. Помните, что проводить обыск люди в погонах могут только по постановлению следователя или с санкции суда.

Что делать, если инспектор хочет досмотреть лично вас? Помните: показывая содержимое карманов, собственной сумки или рюкзака, вы участвуете в процедуре личного досмотра. Такое может быть, если досмотр проводится лицом того же пола, с понятыми того же пола и с составлением протокола личного досмотра.

В любом случае, если вы не нарушили закон — а эти советы написаны именно для вас! — будьте вежливы с сотрудниками ГИБДД, спокойны, не суетитесь. И тогда это общение закончится на позитивной ноте.

Очевидно, что вежливость на дороге инспектора предусматривается по умолчанию. Также очевидно, что если это требование не соблюдено, а вам все же удалось избавиться от навязанного общения, последующим звонком в Департамент безопасности и жалобой на сотрудника ГИБДД вы окажете услугу и обществу, и самому полицейскому ведомству.

Кто главнее на дороге: власть или золотая молодежь.


1 ноября 2016 г. 18:50:00 /

Система Orphus






все →
Спецпредложения:

Volvo XC60 2.4 D4 AT AWD
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
2 940 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, caspian blue

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
805 300  Руб.
2016 г., пробег 0 км, белый

LADA 4x4 Urban 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
475 200  Руб.
2016 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Brilliance Bugatti BYD Cadillac Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Marussia Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование Автосалон в Париже (Paris Motor Show) Автосалон в Чикаго автоспорт автострахование Автоэкзотика 2011 азиатские АЗС американские безопасность бюджетные вездеходы ГАЗ ГИБДД гибрид/электрокар городские дороги ё-мобиль европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) МОТО немецкие отечественные отзыв Парижский автосалон парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы юридическая консультация японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»