Ремонт на официальных СТО: дилеры против страховщиков

Российские дилеры хотят обязать автомобилистов ремонтировать машины по ОСАГО только в официальных сервисах. Эксперты, в свою очередь, напоминают о праве выбора для автовладельцев, а страховые компании забили тревогу.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предложила обязать страховые компании и самих автовладельцев ремонтировать машины по полисам ОСАГО лишь на сервисных станциях, «авторизованных изготовителем или дистрибьютором» той или иной марки автомобиля. При этом среднюю стоимость запчастей и работ предлагается рассчитывать на основании данных все от тех же «изготовителей или дитрибьюторов». По мнению официальных дилеров, неавторизованные сервисы не имеют понятия о качестве и стандартах при ремонте автомобиля. В свою очередь, дилерская СТО располагает документацией и программами для диагностики. Да и вообще, продолжают официальные продавцы, по Закону о защите прав потребителей, именно они отвечают за дефекты машин в течение всего гарантийного срока. Следовательно, по их логике, всеми манипуляциями с гарантийным автомобилем должны заниматься только они.

Правозащитники уже оценили аппетиты дилеров, скептически заявив, что нововведение не пропустит Федеральная антимонопольная служба. ФАС, наверняка, завернет этот документ, считает президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Вместе с тем, по его мнению, официальные дилеры имеют право требовать осуществление ремонта гарантийных машин только на их сервисах. Однако, продолжает г-н Канаев, у автовладельцев обязательно должно быть право выбора — отправляться на СТО, либо брать компенсацию по полису ОСАГО деньгами. А что автомобилист будет дальше делать с полученной суммой — дело сугубо личное.

Что касается возможности выбора, члены РОАД готовы его предоставить: выбирать сервисную станцию, по их мнению, страховщик должен не сам, а по согласованию с клиентом. Примерно в той же логике рассуждает и вице-президент недавно созданного Национального автомобильного союза (НАС) России Антон Шапарин. Однако эксперт более категоричен: «Выбирать СТО должны не страховщики, а сам автовладелец. Он оплатил полис и вправе рассчитывать на качественный ремонт, который подразумевает, в том числе, и использование рекомендованных автопроизводителем запчастей, расходных материалов, методик. Значительная часть автовладельцев знают, где в их городе обеспечивают такой ремонт, а где надо будет машину пять раз перекрашивать, чтобы точно попасть в цвет. И чаще всего люди будут выбирать именно специализированные сервисы, в том числе и дилерские. Надо дать им такую возможность. В противном случае суды вновь окажутся завалены тысячами исков, но на этот раз — по поводу некачественного ремонта».

Другими словами, предложение автодилеров явно идет вразрез с интересами страховщиков, заинтересованных минимизировать цены на ремонт и часто работающих с не слишком респектабельными СТО. По словам экспертов из Российского союза автостаховщиков (РСА), «авторизованная производителем СТО — это российское ноу-хау, в Европе этого нет — там на любой станции может отремонтироваться автомобиль, есть понятие „качественный ремонт“, после которого машина не может потерять свою гарантию». Страховщики уверены, что некоторые дилеры в России работают по завышенным ценам и приоритет официальных СТО приведет к значительному росту затрат на ремонт и, как следствие, к необходимости увеличения страховых тарифов.

Как отмечают страховщики, для определения стоимости ремонта существуют единая методика, утвержденная ЦБ, и справочники РСА. Вопрос в том, готовы ли официальные СТО работать по расчетам из этой методики.

Правозащитник Петр Шкуматов, в свою очередь, согласен с экспертами РСА, считая, что официальные дилеры работают по вдвое-втрое завышенным ценам. По мнению г-на Шкуматова, «дилеры в последнее время ощутили отток клиентов, не желающих переплачивать за штамп в сервисной книжке. Но, вместо того, чтобы улучшать соотношение цена/качество, они предложили решать вопрос с помощью запретов». Конечно, по его словам, нужно дать самому страхователю за дополнительную плату право выбора сертифицированного сервиса, но вменять эту опцию в обязанность категорически нельзя.



3 ноября 2016 г. 17:20:00 /

Система Orphus

Еще по темам: автострахованиеремонт
  • Грядущее оборудование всех автомобилей на российских дорогах «черными ящиками» вряд ли будет интересно страховым компаниям. Почему, рассказал эксперт страхового рынка.

    24 ноября 2016 г. 12:35:00 /

  • ООО «Фольксваген Групп Рус» направило в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информацию о проведении добровольного отзыва 2 764 автомобилей.

    23 ноября 2016 г. 17:10:00 /

  • О том, что с 1 января 2017 года небольшие аварии без пострадавших будут оформляться без участия ГИБДД, стало известно еще в апреле нынешнего года. Однако грядущие перемены страховщиков совсем не радуют.

    22 ноября 2016 г. 17:20:00 /






все →
Спецпредложения:

LADA Vesta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Волгоградский пр.
592 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, плутон

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
599 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
713 900  Руб.
2016 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Brilliance Bugatti BYD Cadillac Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Marussia Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование Автосалон в Париже (Paris Motor Show) Автосалон в Чикаго автоспорт автострахование Автоэкзотика 2011 азиатские АЗС американские безопасность бюджетные вездеходы ГАЗ ГИБДД гибрид/электрокар городские дороги ё-мобиль европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) МОТО немецкие отечественные отзыв Парижский автосалон парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы юридическая консультация японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»