ОСАГО: что было, что будет. Гадаем на статистике

В Москве прошел «Круглый стол» по итогам деятельности системы ОСАГО в уходящем году и дальнейшим перспективам рынка автострахования. Обсуждались проблемы, которые страховщикам и РСА пришлось решать в течение года, и результаты опроса автовладельцев, проведенные холдингом «Ромир».

Выяснилось, что обязательным страхование ответственности так или иначе (с оговорками в духе «требуется реформирование») считают почти 90% автовладельцев. Однако треть опрошенных категорически высказалась за изменение системы, поскольку минувшим летом в некоторых регионах ситуация с оформлением страховок была критической. Особенно отличился Южный Федеральный округ, где нехватка полисов вылилась в гигантские очереди и массово навязываемые дополнительные услуги. Правда, по словам представителей Союза страховщиков, виноваты в этом, по сути, были сами автолюбители, предпочитавшие несколько лет тому назад в случаях ДТП обращаться к т.н. «автоюристам», а не в свою страховую. Те предлагали перекупить права на получение компенсации, выплачивали минимальные «копейки» пострадавшим, а с самой страховой с помощью некоторых ухищрений и юридической казуистики получали в разы больше. Бизнес пошел в гору, разросся, и в результате рынок автострахования были вынуждены покинуть многие игроки. Так образовался дефицит, на котором уже принялись зарабатывать сами СК, предлагая купить полис ОСАГО с «довесками». По данным «Ромира», с навязыванием дополнительных услуг сталкивалось почти 45% опрошенных, еще 20% слышали о таких случаях от знакомых. При этом разворачивались и уходили в другие СК около 40% респондентов. В РСА посыпались жалобы, и там вынуждены были начать действовать. На страховом рынке законодательно было введено понятие «периода охлаждения» — в течение 5 дней после заключения договора ОСАГО вы можете отказаться от навязанных вам «допов» и вернуть уплаченные за них деньги. В проблемные регионы (страховщики называют их странным словом «токсичные») вернули ушедшие компании, открыли дополнительные офисы продаж и создали систему «единого агента», поделив количество ПТС, приходящееся на данный регион, на всех страховщиков, участвующих в программе. По факту гражданин, собирающийся приобрести полис ОСАГО, может зайти на сайт РСА и посмотреть, к какой страховой его «приписали». Если все устраивает, то можно оформляться, если нет — в очередь. Участие в «едином агенте» для всех СК — членов РСА обязательно под страхом лишения лицензии на выдачу ОСАГО. Однако, как показал опрос, не все страхователи довольны такой системой распределения и хотят выбирать компанию по своему выбору. По словам представителей РСА, выдаваемые на сегодняшний день полисы защищены нитью как банкноты в структуре бумаги и подделок на рынке не обнаружено. Но все еще есть другая проблема: агенты продолжают воровать чистые бланки, поэтому полученный через агента полис имеет смысл проверить на сайте страховой компании. В дальнейшем в обращение будут введены бланки с QR-кодом.

Еще одним спасением для страхователей в «токсичных» регионах стало введение электронных полисов. С ними, по мнению РСА, вообще не должно быть никаких проблем — не нужен бланк и невозможно навязать «допопции», так как вся деятельность контролируется через сайт. На начало ноября таким способом было реализовано 328 000 полисов, в среднем продажи составляют около 900 единиц в день. Особенно были рады е-полису в Краснодаре, где вопрос нехватки бланков и прочих злоупотреблений стоял особенно остро — там услугой воспользовалось 73% застраховавшихся. К 1 января 2017 года оформлять электронные полисы ОСАГО будут обязаны все СК, входящие в Союз.

Как починить систему: систему ОСАГО.


Волнующий вопрос — предложение ввести натуральную форму возмещения ущерба, т.е. попросту говоря, направлений на ремонт вместо получения денег. Как уверяют в РСА, в этом случае износ не будет учитываться. На сегодняшний день «за» голосуют около 40% автовладельцев, а 48% по-прежнему предпочли бы наличные. И их можно понять: пока что непонятно, как и где будут прописаны требования к автосервисам, неясно, как и кто будет устранять недостатки после окончания ремонта по ОСАГО и многое другое. Как ни странно, меньше всего опрошенных интересовали сроки.

Немало вопросов вызывает у автомобилистов и порядок расчета страховой премии. Благое начинание — коэффициенты «бонус-малус» — вызвали шквал обращений в РСА в поисках справедливости. Для выяснения своего КБМ представитель Союза рекомендует обращаться к ним на сайт, где есть форма запроса. Однако наш внутриредакционный «тест» сервиса показал, что не все так гладко. Например, система отказывается находить ваш КБМ по новым «правам» (что логично), хотя остальные данные не менялись. Или не дает информации по страхователю, который с этим ВУ страхуется уже 9 лет (что совсем не логично). В общем, прежде, чем сдать старые «права», сфотографируйте их на всякий случай.

Напоследок о еще одном нововведении, которое должно было заработать с 1 января 2017 года — о штрафах за отсутствие ОСАГО, которые будут «приходить» с камер видеофиксации. Спешим успокоить — пока система не готова. В РСА уверяют, что с их стороны все уже сделано и слово за МВД. Однако, в отличие от страховщиков, база у ведомства существует давно и исправно работает. А вот общей базы по страхователям у страховых компаний, судя по продолжающимся ежегодным обзвонам потенциальных клиентов, до сих пор нет.



16 ноября 2016 г. 10:00:00 /

Система Orphus






все →
Спецпредложения:

Ravon R2 1.2 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
479 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, серебристый

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
654 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris хэтчбек 1.4 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
721 900  Руб.
2016 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Brilliance Bugatti BYD Cadillac Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Marussia Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование Автосалон в Париже (Paris Motor Show) Автосалон в Чикаго автоспорт автострахование Автоэкзотика 2011 азиатские АЗС американские безопасность бюджетные вездеходы ГАЗ ГИБДД гибрид/электрокар городские дороги ё-мобиль европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) МОТО немецкие отечественные отзыв Парижский автосалон парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы юридическая консультация японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»