quto.ru
Опубликовано 05 апреля 2024, 13:31
1 мин.

АвтоВАЗ ответил на упрёки в китаизации Lada

В компании отметили, что в условиях санкций вынуждены искать новых поставщиков
АвтоВАЗ ответил на обвинения в китаизации автомобилей Lada. После введения санкций со стороны запада и ухода ряда поставщиков с российского рынка Волжский автозавод вынужден был искать новых поставщиков комплектующих в «дружественных» странах. В итоге крупнейшим импортёром запчастей для отечественных машин стал Китай.
Lada

На АвтоВАЗе отметили, что сегодня на семейство Lada Vesta ставят китайские вариаторы, ABS и ESC, жгуты проводки и другие компоненты.

«В любом случае, что касается автоматической трансмиссии — у нас нигде не было российской собственной разработки для нашего класса легковых автомобилей и нам приходилось покупать её у автопроизводителей в других странах. Да, мы обратились к другому восточному партнеру, который нам предоставил такую коробку. Это нормальный подход в автомобилестроении, когда такие достаточно наукоёмкие агрегаты и узлы покупаются у других автопроизводителей», — пояснил глава проекта Олег Груненков.

А вот от электроники из Поднебесной российский производитель намерен отказаться в ближайшее время. Однако для начала нужно дождаться организации производства этих комплектующих на территории нашей страны. Одновременно отмечается, что ведётся разработка собственного программного обеспечения.

«Таким образом, сейчас идет постоянный уход от комплектующих изделий запада и идёт локализация ряда комплектующих для того, чтобы российских деталей было намного больше», — заключил топ-менеджер.

В начале апреля АвтоВАЗ выпустил для клиентов мобильное приложение. Волжский автозавод объявил о расширении своей цифровой экосистемы и появлении фирменного приложения для смартфонов под названием Мир Lada. По данным производителя, новинка ориентирована на потребности клиента и помогает решить все связанные с владением автомобиля вопросы.

Автомобильные новости