quto.ru
Опубликовано 03 июня 2023, 11:01
2 мин.

Чтобы накопить на автомобиль, россиянам нужно 5 лет

Большинство оформляют кредиты на покупку
Россияне с заработком 200 тысяч рублей выбирают новые китайские внедорожники. В среднем время накопления на новую машину в России составляет 4−5 лет, а быстрее всего копят те, кто зарабатывает 100−200 тыс. рублей в месяц. Большинство россиян оформляют кредиты для покупки нового автомобиля, так как в среднем у жителя России имеется около 40% от стоимости новой машины. Об этом РИА Новости рассказал основатель инвестиционной транспортной компании «ГТК Холдинг» Саид Залиев.
Игорь Зарембо / РИА Новости

Эксперт рассказал о зависимости ежемесячного заработка на выбор автомобиля. Например, россияне с доходом 55 тыс. рублей выбирают отечественные модели: Lada Granta или Lada Niva. Им в среднем нужно 4,5 года, чтобы накопить на машину.

Россияне с ежемесячным доходом около 100 тыс. рублей выбирают богатые комплектации и более дорогие модели. Например, Lada Vesta или Москвич 3. На такие машины им приходится копить 5 лет.

Покупатели с заработком 100−200 тыс. рублей выбирают китайские внедорожники и кроссоверы, которые стоят от 1,8 до 2,5 млн рублей. Залиев отметил, что им нужно 4 года, чтобы накопить на машину.

Чаще россиянам не хватает средств на покупку новой машины. Эксперт рассказал, что в этом году этот показатель вырос на четверть до 1,5 млн рублей по сравнению с прошлым годом. По словам Залиева, средняя стоимость нового автомобиля в России сейчас составляет 2,4−2,5 млн рублей. То есть жителям России не хвавает примерно 63% от стоимости машины. В прошлом году этот показатель составлял 58%.

Большинство (70%) тех, кому не хватает средств, оформляют кредит, 15% занимают деньги у родственников или друзей, каждый десятый оформляет рассрочку и только 5% нацелены накопить на покупку новой машины.

По итогам 2022 года количество автокредитов увеличилось в четыре раза. Чаще всего заёмные средства тратились россиянами на покупку машин марки Lada – как новых, так и с пробегом. За российской маркой следует продукция других бюджетных брендов – корейских, европейских и китайских. В большинстве случаев приобретались подержанные автомобили.

Автомобильные новости