quto.ru
Опубликовано 13 августа 2021, 15:02
2 мин.

Эксперты: чтобы машины поехали на водороде, нужно жечь метан

Если в этом хоть толика смысла?
Водород называют топливом будущего не один десяток лет, но светлое будущее всё как-то к автомобилистам не приходит. Этому есть масса объяснений – от сложности получения альтернативного источника энергии до полного отсутствия инфраструктуры. Как оказалось, у водорода вообще может не быть никакого будущего, потому что он, по мнению учёных, очень «грязный».
Depositphotos

На финансирование разработок, связанных с продвижением водорода в качестве топлива, потрачены миллиарды долларов, однако результаты нового исследования влияния водорода на климат могут поставить крест на применении самого распространённого во Вселенной вещества.

Большая часть получаемого в настоящее время водорода извлекается из природного газа. В атмосферу попадает гигантское количество углекислого газа и метана – основных катализаторов так называемого парникового эффекта.

По данным газеты «Нью-Йорк Таймс», которая ссылается на результаты научного исследования учёных из Корнельского и Стэнфордского университетов, опубликованного в журнале Energy Science & Engineering, при производстве водорода сжигается колоссальный объём метана. Его можно было бы использовать в качестве самостоятельного источника энергии, при этом негативное влияние на экологию было бы меньше.

«Назвать водород топливом с нулевым уровнем выбросов совершенно неправильно, – пояснил Роберт У. Ховарт, биогеохимик из Корнелла и ведущий автор исследования. – Мы выяснили, этот источник энергии нельзя причислить даже к видам топлива с низким уровнем вредных выбросов».

Авторы исследования проследили за всем циклом получения водорода и его влиянием на окружающую среду. В расчёт брались все источники загрязнения, участвующие в процессе. По подсчётам специалистов, выбросы парникового газа от «чистого» водорода примерно на 20% выше, чем от прямого сжигания природного газа и даже угля. Лишь небольшая часть получаемого водорода действительно является «зелёной»: процесс завязан на электролиз воды, который является чрезвычайно энергоёмким. В обозримом будущем большая часть водорода продолжит производиться из природного газа методом энергоёмкого парового риформинга.

Словом, в дальнейшее развитие водородных технологий не верит почти никто. Для этого есть реальные основания.

Автомобильные новости