quto.ru
Опубликовано 04 апреля 2024, 17:30
1 мин.

Из-за правил утильсбора некоторые бренды из Китая покинут российский рынок

Не все марки готовы терпеть правила, которые меняются каждые несколько месяцев
Эксперт предупредил, что китайские бренды могут уйти из России. Если утилизационный сбор на автомобили будет и дальше повышаться, то некоторые китайские марки уйдут из России. Такое мнение озвучил «Газете.Ru» основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. По его словам, повышение сбора может привести к росту себестоимости производства автомобилей внутри страны.
Tawatchai07 / Freepik

«Нельзя каждые несколько месяцев менять правила игры. Так никто не будет работать у нас в стране», — заявил эксперт. Он считает, что вопрос увеличения цен на автомобили будет зависеть от рыночной ситуации. Однако есть риск, что ряд брендов и моделей покинут рынок.

По словам специалиста, президент АвтоВАЗа Максим Соколов старается придумать меры для поддержки своей продукции, поэтому обвиняет китайские бренды в агрессивной ценовой экспансии. «Была произнесена фраза, что скидки на китайские машины больше, чем размеры утильсбора, поэтому его надо повысить», — говорит Моисеев. То есть с одной стороны, китайским маркам нужно снижать стоимость своих моделей, чтобы у покупателей был выбор. Но с другой стороны, вводятся меры, которые не позволяют это сделать.

Сегодня власти намекнули на готовность вновь проиндексировать утильсбор. Это станет возможным после изучения конкретных предложений представителей автомобильной отрасли. Ранее о необходимости в очередной раз проиндексировать заградительную пошлину заявлял глава АвтоВАЗа.

Ранее профессиональные автомобильные продавцы заявили, что по новым таможенным правилам расчёта стоимости ввоза иномарок, автомобили подорожают на 30−40%.

Автомобильные новости