quto.ru
Опубликовано 05 мая 2023, 12:27
2 мин.

Контроль за техосмотром передадут Росаккредитации

Соответствующий законопроект внесён в Госдуму
Контроль за техосмотром хотят передать Росаккредитации. Группа сенаторов посчитала, что Российский союз автостраховщиков (РСА) занимается «несвойственной» функцией, что приводит к коррупционной составляющей. Из-за этого проблема фиктивного ТО в России до сих пор не решена. РСА отказываться от контроля за техосмотром не планирует. Законопроект о передаче функции контроля от РСА к Росаккредитации уже нашёл поддержку в правительстве.
Алексей Сухоруков/РИА Новости

С предложением передать контроль за техосмотром от РСА к Росаккредитации ознакомилась газета «Коммерсантъ». По данным источника, соответствующие поправки были подготовлены главой комитета Совета федерации по экономической политике Андреем Кутеповым ещё в 2021 году. С того момента документ ожидал заключения правительства.

В пояснительной записке говорится, что осуществление контроля над операторами техосмотра со стороны РСА приводит к «созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении ТО и дискредитации института техосмотра». В России существует множество фирм, аккредитованных как операторы, которые без фактической проверки машины оформляют диагностические карты за 2–2,5 тыс. рублей. Сенаторы считают, что передача контроля в Росаккредитацию исключит «коррупционную составляющую».

В финансово-экономическом обосновании говорится, что Росаккредитации понадобятся дополнительные средства для выполнения новых функций. На данный момент оператор с одним пунктом ТО платит РСА 49,5 тыс. руб. за аккредитацию и 35 тыс. руб. за подтверждение соответствия требованиям аккредитации один раз в два года. За счёт этих средств Росаккредитация создаст «цифровые системы по контролю и аккредитации операторов». В частности, речь идёт о применении ИИ. Однако из федерального бюджета потребуется 20 млн руб. ежегодно на зарплату дополнительным сотрудникам Росаккредитации.

Президент РСА Евгений Уфимцев, со своей стороны, считает, что союз со своими функциями контроля за операторами техосмотра справляется. «Жалоб и нареканий нет, все процессы автоматизированы», – заверил он.

Ранее стало известно, что ГИБДД сможет моментально аннулировать поддельные карты техосмотра. Предусматривающий такую возможность проект постановления правительства прошёл этап публичного обсуждения. В документе прописано право сотрудников ведомства самостоятельно аннулировать диагностические карты. Пока такого права у ГИБДД нет. Причиной аннулирования диагностических карт может стать документально подкреплённое подозрение, что транспортное средство не посещало пункт техосмотра.

Полная таблица штрафов за нарушения ПДД

Источник фото:Алексей Сухоруков/РИА Новости

Автомобильные новости