quto.ru
Опубликовано 25 сентября 2023, 17:31
2 мин.

Названы самые аварийно-опасные электрокары в РФ

К «электричкам» покупатели продолжают относиться с опаской
Перечислены электрокары, чаще других попадающие в ДТП. Специалисты «Страхового Дома ВСК» проанализировали аварийность полностью электрических машин в России и выявили зависимость частоты ДТП от марки и модели. Также совместное исследование компаний «Автодом» и «ВСК» проливает свет на проблемы, мешающие росту парка «электричек» в РФ.

Согласно результатам совместного исследования «Автодома» и «ВСК», оказавшимся в распоряжении Quto, 33% россиян, планирующих купить или уже купивших электрокар, руководствовались при выборе модели возможностью сэкономить на топливе. 27% выбрали их из-за экологичности, а 20% обратили свой взор на «электрички» из-за сокращения трат на сервисное обслуживание.

28% респондентов готовы купить электрокар после появления новых зарядных станций. Именно отсутствие зарядок они считают главной проблемой в развитии парка «электричек». 20% опасаются недостатка зарядок на пути следования транспортного средства. 58% обладателей электрокаров используют их для коротких поездок по городу или на работу. Еще 38% периодически выезжают на электрокарах за пределы родного населённого пункта, но не далее 20–30 км.

Самой аварийной моделью стала Tesla Model 3. На неё приходится не менее 8% ДТП, а на все модели Tesla – 13%. На Evolute i-PRO также приходится 8% ДТП, на Jaguar I-Pace, Renault Magnum E-Tech и другие модели Tesla – не более 2,7% по каждой.

Среди регионов лидируют по числу ДТП с электрокарами Приморский край (15%), Краснодарский край (12%), Хабаровский край (8%), Вологодская и Иркутская области (по 7%). На Москву приходится 5% ДТП, а на Санкт-Петербург – 1%. Дороже всего обходится ремонт Tesla Model 3 (в среднем – 215 тыс. рублей) и Evolute i-PRO (176 тыс.). Дешевле всего отремонтировать Hyundai IONIQ (21 тыс.), Tesla Model X (40 тыс.) и Jaguar I-Pace (59 тыс.).

Чаще всего обладатели электрокаров обращаются в автосервисы из-за проблем с электрикой, (23%), для замены или починки батареи (19%) и с целью осуществления стандартного кузовного ремонта (15%). Самыми редкими являются поломки трансмиссии (8%).

Ранее стало известно, что регионы получат право устанавливать число электрокаров в такси и каршеринге.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости