quto.ru
Опубликовано 07 апреля 2010, 13:45

Три пункта Michelin

Компания Michelin представила организаторам и участникам чемпионата мира свое видение шинного будущего Формулы 1, в которой было бы интересно поработать французам. Это предложения обсуждались на совещании членов Ассоциации команд FOTA с участием представителей FIA и FOM, состоявшемся в субботу на автодроме в Сепанге.
Фото с сайта mopo.de

Компания Michelin представила организаторам и участникам чемпионата мира свое видение шинного будущего Формулы 1, в котором было бы интересно поработать французам. Это предложения обсуждались на совещании членов Ассоциации команд FOTA с участием представителей FIA и FOM, состоявшемся в субботу на автодроме в Сепанге.

«У нас есть три условия, касающихся соперничества, технологии и бережного отношения к окружающей среде, – заявил спикер спортивного отделения Michelin Алессандро Барлоцци. – Чемпионат должен быть открыт для всех шинных компаний; используемые технологии должны работать на обычных автомобилистов; шины должны быть более износоустойчивыми».

Все эти условия в настоящее время противоречат практике, принятой в Формуле 1. Четыре года назад FIA приняла решение, что здесь нужен только один поставщик шин, с тем, чтобы свойства резины можно было держать под контролем. Michelin отказалась от участия в объявленном тогда тендере, объяснив это тем, что в отсутствие конкуренции Формула 1 им не интересна.

Выполнение двух других условий, по мнению французских шинников, должно привести к существенному снижению затрат на производство гоночной резины, поскольку это позволит максимально приблизить технологии, применяемые в спорте, к массовому производству. Более того, это поможет объединить в одно целое гоночные программы Michelin в GT и Формуле 1. Вот почему прозвучало предложение увеличить посадочный диаметр колесных дисков с нынешних 13 до 18 дюймов. У Michelin уже есть такая резина, разработанная для «Ле-Мана», которая, по словам Барлоцци, обладает на 20% более высокой износоустойчивостью.

Если предложения Michelin будут приняты (ожидается, что свою позицию FIA обнародует не позднее мая), поклонников королевы автоспорта ожидает очередной шок: машины Ф1 обретут весьма непривычный вид! На низкопрофильной резине в чемпионате мира еще не ездили!

Scriptio: Андрей Ларинин.

Автомобильные новости