quto.ru
Опубликовано 04 февраля 2024, 23:57
4 мин.

Quto.ru принял участие в зимней гонке на боевых «Жигулях»

Репортаж Светланы Ходос с мероприятия во Владимирской области
Quto.ru принял участие в зимних любительских гонках на спортивных «Жигулях». Признаться, автоспортом я совсем не интересуюсь, не смотрю соревнования, не слежу за успехами именитых гонщиков и не испытываю трепет при виде спортивных болидов. Тем не менее, когда мне предложили принять участие в зимней гонке на подготовленных боевых «Жигулях» в середине января, стало интересно попробовать. Тем более что раньше в таких мероприятиях участия принимать не доводилось.
Д. Сдобин

Сами гонки под названием «Борода против» проходили во Владимирской области, в городе Юрьев-Польский, организаторами стали «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов» совместно с блогером Маратом «Бородой» Колиевым. В качестве участников пригласили автомобильных журналистов и блогеров.

Специально для мероприятия в чистом поле была проложена круговая трасса с множеством крутых поворотов. Кстати, её подготовка началась примерно за месяц: оказывается, простой чисткой снега здесь не обойтись. Сначала нужно разметить маршрут, после этого расчистить, проморозить покрытие и сформировать в меру мягкий снежный отвал, об который не убьются неопытные (и тем более опытные) участники. Ну и, разумеется, постоянно следить за состоянием трека. Если этого не сделать, бруствер леденеет, а на дороге быстро образуется колея, из-за чего машины буквально за пару кругов докапываются до земли, превращая трассу в месиво.

Сами гоночные автомобили — подготовленные командой Mad Racing Team «Жигули». От оригинальных тольяттинских седанов остался разве что многое повидавший кузов и основные агрегаты, а вот подвеска и рулевое управление, например, уже свои.

И самое главное — здесь установлены спортивные шины с 3-миллиметровыми шипами! Такие колёса способны держаться за лёд гораздо крепче стандартных, используемых на «гражданских» покрышках .

Первое, что бросается в глаза в салоне — каркас безопасности и гоночные кресла-ковши с многоточечными ремнями безопасности. Из всей электрики остался необходимый минимум, зато запуск двигателя на этих болидах — с кнопки!

Выглядит это всё солидно, но забираться в эту конструкцию непросто, особенно в надетом на голову шлеме. Потом ещё нужно изловчиться в тесном сиденье и пристегнуть ремень, что само по себе не самая простая задача в объёмной зимней одежде. Зато, когда на улице зима и мороз, начинаешь ценить тольяттинских инженеров за надёжную печку.

Первый ознакомительный круг за рулём машины оказался полезен не только для ознакомления с трассой, но и для того, чтобы вспомнить и привыкнуть к поведению техники. Это вам не иномарка с обилием электронных помощников: здесь задний привод, нет усилителя руля, да и реакция на нажатие газа мгновенная.

По льду и снегу «семёрка» управляется практически идеально, а тормозами на трассе протяжённостью около 2,5 км не пользуешься совсем. Были участки, где можно разогнаться до 70 км/ч, однако большая её часть — это повороты, подчас на 180 градусов! И это самое интересное: заносы здесь легко контролируются, а если нужно снизить скорость, сбрасываешь передачу.

Практически все участники сидели за рулём «боевой классики» впервые, так что были осторожны и старались не контактировать со снежными отбойниками, ведь обычно нас за это ругают. Но уже после финиша оказалось, что бруствер тоже готовят специально, он помогает при входе в поворот, если опереться на него боком, да ещё и добавляет зрелищности.

Начинающим гонщикам нужно было проехать четыре круга: самое плохое время не шло в зачёт, а остальные суммировались. Кто проехал быстрее — тот и выиграл. И в финале едет круг против Марата «Бороды». Чтобы мы не побились на общем старте, организаторы сделали немного разную траекторию для старта и финиша, что позволило одновременно начинать заезд двум участникам без риска контакта.

При каждой попытке удавалось улучшить своё время, кроме третьей: во время заезда на машине начала вылетать третья передача. В итоге попытки удержать одной рукой руль, а другой — рычаг коробки — ни к чему хорошему не привели: это был худший результат.

На завершающем круге окончательно отказала третья передача и на втором седане. На этот раз опыт подсказал, что лучше обойтись без экспериментов и ехать на второй, а на четвёртую переключаться только на прямых отрезках. Сработало!

В итоге редакция Quto.ru заняла 10 место из 10 возможных. С другой стороны, если смотреть на женский зачёт, то место точно первое — я была единственной девушкой! Даже несмотря на не самый лучший результат, удовольствие получила колоссальное. А если гонки станут регулярными и организаторы снова позовут — соглашусь без раздумий.

Результаты гонки «Борода против»:

  • Артём Халлиулин — команда YouTube-канала «Менеджер Антон»;
  • Антон Скрыпников — ведущий YouTube-канала «Форсаж»;
  • Константин и Денис — ведущие YouTube-канала Jeep Custom;
  • Пётр Баканов — автоэксперт;
  • Кирилл Милешкин — автоэксперт;
  • Братья Зенюк — ведущий YouTube-канала Zenicom;
  • Михаил Баландин — заместитель главного редактора Kolesa.ru;
  • Арсений Бабенков — директор Самарского филиала «Российской Газеты»;
  • Всеволод Кущинский — генеральный продюсер телеканала «Точка Отрыва»;
  • Светлана Ходос — редактор Quto.ru.

Автомобильные новости