quto.ru

Отзыв на АЗЛК Москвич 412 I поколение

Оценка автора
0.5
Общий рейтинг
5.0
Экстерьер
0.5
Интерьер
0.5
Комфорт
0.5
Как едет
0.5
Эксплуатация
0.5
Характеристики
ДвигательБензиновый, 1.5 MT, 75 л.с.
ТрансмиссияМеханическая
ПриводЗадний
Разгон до 100 км/ч19 с
Максимальная скорость140 км/ч

Хочу рассказать несколько историй про легендарное изделие отечественного автопрома, счастливым обладателем которого мне довелось быть на протяжении многих лет. Благодаря этому изделию я научился ездить без сцепления, и за этот бесценный опыт я ему бесконечно благодарен.

Речь идёт об изделии М-412. Может быть, кто-нибудь ещё помнит эти агрегаты. Их официальное название было «Москвич». Выпускали их в Ижевске и в Москве. Популяция этих агрегатов на просторах советской страны была довольно многочисленна. Это сейчас они стали раритетом. Я даже предполагал, что они просто вымерли, как в своё время мамонты, но этим летом я случайно наткнулся на огромное их количество в соседней Украине и понял, что они в основной своей массе просто мигрировали в эту страну.

В своё время (жили мы тогда в СССР – была такая страна, многие ещё помнят), благодаря удачному стечению обстоятельств, я стал счастливым обладателем новенького ижевского «Москвича».

Агрегат М-412 мне попался надёжный, грех жаловаться, прослужил мне лет 8, не меньше. Хотя, конечно, про уровень комфорта, и всё прочее умалчиваю. Можете себе представить, у него даже подогрева сидений не было… Ужасть!

Ну да ладно, это, так сказать, преамбула, а рассказать я хочу вот о чём. Проявилась у моего «Москвича» одна интересная «заморочка». Однажды, во время движения, вдруг «провалилась» педаль сцепления. Останавливаюсь, открываю капот и обнаруживаю: из бачка главного цилиндра сцепления напрочь ушла тормозная жидкость. Бачок пустой, медная трубка, отходящая от цилиндра, вся в подтёках «тормозухи». Путём несложного анализа выясняю: виновата именно эта трубка – в 5 мм от выхода из главного цилиндра на ней видна явная трещина. До города 20 км, надо как-то добираться до гаража. До этого случая я не представлял, как это можно ездить без сцепления и возможно ли это вообще. Решил попробовать, надо же когда-то начинать. Воткнул 1-ю передачу, включил стартер. Машина покатила на стартёре и завелась. Уже нормально. «Пилю» на первой передаче. Медленно, но всё-таки лучше, чем на «галстуке». Надоело, решил попробовать воткнуть 2-ю передачу. Немного ускоряюсь и одновременно пытаюсь воткнуть вторую. В какой-то момент, видимо при совпадении скоростей синхронизаторов, мне это удаётся. Прекрасно! Приободрившись, пытаюсь таким же манером включить 3-ю. Получилось! Попробовал обратно, на 2-ю. Опять получилось! Снова на 3-ю. Так и доехал до гаража.

Что было потом? Ага! В качестве возможных причин данной неисправности я выдвинул две: компенсационное кольцо на трубке и брак самой трубки (возможно в месте облома был дефект). Первая причина подтверждения не нашла – вроде двухвитковая спираль на трубке свою функцию исполняло нормально. Остановился на второй причине.

Итак, обломившийся конец у трубки я отрезал, трубку развальцевал, подровнял, зачистил, прикрутил на место, к главному цилиндру, залил в бачок тормозную, прокачал сцепление. Всё, можно ехать. И ездил. Ровно 1000 км. Потом история повторилась один к одному, с той лишь разницей, что переключал скорости без помощи сцепления я уже более уверенно. Так и доехал до гаража.

Что было потом? Ага! Проанализировав сложившуюся неприятную тенденцию, я выдвинул следующую гипотезу. Вероятно, трубка плохо отожжена и металлу не хватает мягкости.

Итак, обломившийся конец у трубки я отрезал, конец трубки, сантиметров 20, отжёг на паяльной лампе, трубку развальцевал, подровнял, зачистил, прикрутил на место, к главному цилиндру, залил в бачок тормозную, прокачал сцепление. Всё, можно ехать. И ездил. Ровно 1000 км. Потом история повторилась один к одному, с той лишь разницей, что переключал скорости без помощи сцепления я уже абсолютно уверенно.

Что было потом? ДА! Ничего не став анализировать, я снял трубку, вышел из гаража и закинул её, нах, подальше, на крышу, чтобы больше не попадалась мне на глаза! Крепко выругался!

Взял новую трубку, отрезал нужную длину, отжёг на паяльной лампе, накрутил компенсационную спираль, концы трубки развальцевал, подровнял, зачистил, прикрутил на место, к главному и к рабочему цилиндру, залил в бачок тормозную, прокачал сцепление. Всё, можно ехать. Последующие 60 с лишним тысяч км – без приключений.

Надёжная техника!

ЗЫ. Опыт езды без сцепления больше мне в жизни пока не пригодился.

ЗЫ. Что было с той трубкой? Не знаю! Может быть когда-нибудь достану её с крыши гаража и проанализирую… Но не сегодня!

Аndrewfil777

Ещё одна история о легенде отечественного Автопрома.

М-412 «Москвич», как средство воспитания хороших манер

Я никогда особенно хорошими манерами не отличался, но однажды я волею случая оказался в ситуации, когда одна благородная светская дама даже поставила меня в пример своему мужу. А дело было так.

Но сначала предыстория. В предновогоднюю неделю, насколько я помню, кажется 1991 года, мне, тогда ещё молодому специалисту, профсоюз в качестве оказания шефской помощи поручил повозить по городу Деда Мороза со Снегурочкой, которые должны были посетить детей работников нашего предприятия, поздравить их с наступающим Новым Годом, вручить заранее приготовленные родителями подарки, ну и всё такое… Делать нечего, поручение важное - пришлось выделить на это дело один вечер. О том, как мы поздравляли детишек – это отдельная история, сейчас речь не об этом. Хочу только сказать, что после каждого очередного поздравления состояние нашего Деда Мороза несколько менялось. Сначала почти неуловимо: Дед Мороз просто становился румянее и веселее. Дальше – больше. Он становился всё развязнее, всё громче разговаривал, интенсивнее размахивал руками и, что меня больше всего напрягало, - с каждым разом всё сильнее хлопал дверцей моего, тогда почти нового «Москвича-412». А поскольку детишек было человек 30, то после очередного удара правой передней дверцей, от неё отвалились все ручки, в том числе и ручка открытия дверей.

Недели 3 после этого мероприятия, руки не доходили устранить неисправность (новогодние хлопоты и всё такое), поэтому ездил так. А поскольку правая дверца изнутри не открывалась, то чтобы высадить супругу, мне приходилось быстренько выскакивать из машины и открывать ей дверцу снаружи.

И вот, однажды подъезжаем мы к магазину за покупками, я останавливаюсь, как обычно, выскакиваю из машины, подбегаю к правой дверце, открываю дверцу и высаживаю супругу. В это время рядом паркуется крутая иномарка. Из неё выгружается сначала солидная дама в шикарной норковой шубе, затем появляется её муж, пикает сигналкой, закрывая авто. Дама, обращаясь к мужу, говорит:

- Смотри, вот настоящие-то мужики жёнам дверцы открывают и руку подают, хоть и на «Москвичах» ездят, а ты, блин, хоть бы раз в жизни мне руку подал!!!

Слышу я это и так мне от этого приятно, так хорошо на душе стало… С тех пор я всегда супруге дверцу открываю и руку подаю. Хотя у самого уже давно иномарка. Вот какой полезный автомобиль «МОСКВИЧ» М-412 выпускала наша отечественная автомобильная промышленность.

Andrewfil777