quto.ru

Отзыв на Ford Focus седан II поколение рестайлинг

Оценка автора
5.0
Экстерьер
5.0
Интерьер
5.0
Комфорт
5.0
Как едет
5.0
Эксплуатация
4.5
Цена — качество
3.5
Характеристики
ДвигательБензиновый, 2.0 MT, 145 л.с.
ТрансмиссияМеханическая
ПриводПередний
Разгон до 100 км/ч9.3 с
Максимальная скорость195 км/ч
Расход топлива7.1 л/100 км

Федя, Федор, так обычно владельцы называют свой автомобиль Ford Focus. У меня это вторая нашамарка. Первой был Renault Logan. Поэтому сравнение могу проводить только с ним.

Итак, начнем. Форд Фокус немного больше по размерам и имеет гораздо более качественный интерьер. Это сразу бросается в глаза. Также он намного удобней в эксплуатации. В Логане в длинных поездках часто затекала и начинала болеть правая нога. Именно это вынудило меня добавить в опцию круиз-контроль. На удивление, в Фокусе нога на дальних расстояниях почти не устает. Круиз-контроль вещь удобная, к ней еще бы хорошие дороги, на которых можно было бы идти на стабильной скорости. К сожалению, у нас в Кузбассе их не много. Так что круиз-контролем я хоть и пользуюсь, но не так уж часто. У круиз-контроля есть и не очень приятная особенность - он расслабляет. А расслабленного человека клонит в сон.

Одна из причин, по которой я менял Логана - это желание иметь машину с более мощным двигателем. И хоть Фокус существенно тяжелее Логана, более мощный двигатель на 145 л.с. прекрасно себя проявил. Когда я забирал его из салона, то поначалу был поражен его способностью ускорятся (конечно, по сравнению с Логаном). Но к хорошему привыкаешь быстро :) Я считаю, что для обыденной езды динамика Фокуса вполне достаточна. Больше не нужно. А если хочется позажигать, то лучше купить вторую, спортивную, машину.

При покупке сознательно выбрал механическую коробку передач. Не только из-за экономии денег, хотя и это тоже важно. Просто на атомате уж совсем скучно :) Хотя, конечно, более удобно. Сказывается на выборе и то, что я практически не езжу по пробкам и большиство моих поездок - с выездом за пределы города. Хотя сейчас я бы может и посмотрел в сторону коробок с двумя сцеплениями или хорошего робота. К сожалению, коробки с двумя сцеплениями не всегда надежны. А про робота , которые бы переключал передачи лучше человека, что-то я не слышал.

Второй причиной смены автомобиля явилось отсуствие у Логана ESP. Считаю, что это опция, которая должна быть на каждой машине в России, из-за холодного снежного климата. Меня она не раз выручала, хотя, конечно, гарантировать абсолютную безопасность она не может. Например, меня этой зимой слегка вынесло с дороги в сугроб, а ESP толком отработать не успела, хоть скорость была не велика, около 60 км/ч. Дело в том, что отклонение от траектории во время заноса было не значительно, поэтому ESP не стала корректировать траекторию, ну а я, конечно, ситуацию проворинил. Надо было активней работать рулем.

Своим выбором автмообиля я вполне доволен. И менять автомобиль пока не собираюсь.

Теперь о недостатках. Во-первых, низковат клиренс. Жаль, что Форд никак не учитывает наши российские реалии. Может, в Московской области дороги более-менее соответсвуют европейским, в остальной части России дорогам до Европы очень далеко. Кроме клиренса, также не очень радует резина с относительно низким профилем. К сожалению, в момент покупки производитель для нужной мне комплектации не предоставил варианта с шинами большей высоты профиля. В результате за 3 года экплуатации два диска имеют нарушенную геометрию. Придется менять.

Были не большие проблемы с натяжителем ремня, они связаны с конструктивной недороботкой у моего варианта автомобиля. Недостаток был оперативно исправлен у дилера совершенно бесплатно, главное, что бы проблема вылезла до окончания срока гарантии. Иногда по морозу загарается ошибка: "неисправно рулевое управление", однако через минуту-две оно исчезает. К сожалению, в сервисе обнаружить, с чем это связано, не смогли. Потому что данный симптом возникает только на холодной машине в мороз.

Сервисом в Кемеровской области у дилеров Форда я не очень доволен. За те деньги, которые они берут, можно было бы выполнять работы полностью и качественно, ну и без воровства по мелочам, конечно.

Выберу ли я Федю еще раз, когда буду менять машину? Возможно, зависит от того, какие изменения ждут Фокус в дальнейшем. Ну и от действий конкурентов. Например, сейчас мне достаточно симпатична Шкода Октавия.

Интересно, как изменится предложения автопроизводителей через несколько лет. В любом случае, при смены автомобиля меня ждет интересный выбор.