quto.ru

Отзыв на LADA Kalina хэтчбек I поколение

Сервер Мерзакаримов
Оценка автора
5.0
Экстерьер
0.5
Интерьер
0.5
Комфорт
0.5
Как едет
1.5
Эксплуатация
2.0
Цена — качество
0.5
Характеристики
ДвигательБензиновый, 1.6 MT, 81 л.с.
ТрансмиссияМеханическая
ПриводПередний
Максимальная скорость170 км/ч
Расход топлива7.8 л/100 км

Здоровеньки булы, коллеги автомобилисты. Уже давненько зрело желание поделиться своими впечатлениями об очередном чуде совкового автопрома под названием Калина ВАЗ 1118.

Начну по порядку. В середине 2007 года у нас с женой появилось обоюдное желание и возможность взять авто в кредит. Долго решали, какое же авто взять в кредит и без первоначального взноса. ВАЗ 2110 и остальные две "сестры" отпали сразу, во-первых, по рогопильному дизайну, во-вторых, по вместительности водителя в салон (мой рост 185 см, вес 150 кг).

Прикинули ВАЗ 21099, внутри - тупо Советский Союз, посмотрели 99-ю с пятнадцатым салоном - тупо Советский Союз после развала. 15-ю брать не стал из принципа, цена её на тысячу долларов была выше чем 21099, за что?! За моднячие фары и дешевые молдинги - 1.000 баксов!!! Присели в Калину, снаружи авто не показалось большим, но в салоне понравилось: во-первых, она выше, чем другие Лады, а во-вторых, хоть и кажется, что она уже той же 99-ой, если кому принципиально важно - Калина в салоне шире, чем 21099 аж на один сантиметр. И кроме того, понравился дизайн - на мой взгляд, лучшего дизайна у ВАЗовских "погремушек" ещё не было.

В первый же день, как выехал с семьёй на новом авто из киевского автосалона "УкрАвтоРос" (там же авто должно было проходить сервисные Т. О.), всё и началось. Сразу же загорелся "чек", тормозные колодки просто верещали, и при нажатии на педаль тормоза машина очень плавно и очень долго останавливалась. Уже дома обнаружил, что масло в двигателе чёрное, как смола, и до минимальной метки на щупе масло не доставало на два пальца. На спидометре я поначалу не так понял - думал 17, а нет - 170 км. По поводу ошибок в двигателе мне ответили, что это новый автомобиль, и у них на СТО пока нет на него компьютерной программы, будет через неделю. Нужная программа появилась у них через три недели, мастер протестировал авто и с помощью компьютера выявил неисправность - ошибка в работе датчика холостого хода. Вы можете мне не верить, но после того как мастер озвучил неисправность, первый его вопрос: "А где он находится?" После такого туповатого вопроса последовало не менее тупое предложение - купить книгу по устройству Калины и показать мастеру, где находится этот датчик, и, если что, может быть, они его поменяют. В итоге я его сам поменял (в процессе эксплуатации за 4 года поменял три датчика холостого хода).

Вернусь к началу. После выезда с автосалона заехал к знакомому автоэлектрику, установили музыку, переставили блок управления (мозги) под бардачок - мозги в Калинах установлены под радиатором печки - такой полёт конструкторской мысли я оценил как целенаправленную диверсию (оборот запчастей). Решил немного обкатать машину по трассе, поехали к родственникам в Житомирскую область (200 км в один конец). Туда доехали хорошо, полные штаны радости, эйфория - новая машина. Ехали назад, чувствую - машина как желе по дороге плавает, и об экстренном торможении даже думать стало страшно.

На следующий день поехал к знакомому мастеру. На тот момент автомобилю исполнилось 4 дня, итог: передние скрипучие мёртвые тормозные колодки все 4 разные (2 со стружкой металла, одна коричневая и последняя непонятная), свечи тоже разные, масло чёрное, ходовая вся на полтора-два оборота не дожата, в коробке передач масло немного присутствовало. После устранения мастером всех заводских сюрпризов - машина на дороге повела себя более собранно, пропало ощущение того, что авто сейчас развалится, и даже заработали тормоза.