quto.ru

Отзыв на Renault Clio 5-дв. III поколение

Оценка автора
3.5
Общий рейтинг
4.0
Экстерьер
4.5
Интерьер
3.5
Комфорт
3.5
Как едет
3.5
Эксплуатация
4.5
Характеристики
ДвигательБензиновый, 1.2 MT, 75 л.с.
ТрансмиссияМеханическая
ПриводПередний
Разгон до 100 км/ч13.4 с
Максимальная скорость167 км/ч
Расход топлива5.9 л/100 км

Пожалуй, пришло время рассказать и о моей Клюше. Клюша – это потому, что машина называется Renault Clio, а ласково я её зову, потому что автомобильчик небольшой и совсем незлобный. Право слово, таких гармоничных и ладных автомобилей не так много бегает на наших дорогах: в них нет агрессии, чопорности, массивности, они не скрывают мир за узкими тонированными стёклами и не подавляют интеллектом электронных систем. Просто честный дружелюбный автомобиль, который дарит свободу передвижения, и при этом не ломается, кушает мало бензина и отлично защищает пассажиров (Clio – первый автомобиль В класса, получивший в 2005 году 5 звёзд в тестах EuroNCAP, и, кстати, ставший в том же году автомобилем года).

Я стал владельцем автомобиля в мае 2011 года, он к тому моменту с июня 2009 набегал всего 21000 км. С тех пор подо мной он пробежал ещё 36000, и из проблем - лишь лампочки ближнего света перегорали довольно часто, раз пять. Это происходит потому, что в целях удешевления ближний свет включается вместе с запуском двигателя, и в самой простой комплектации это не отключается. Ну и ладно, зато свет не забываешь включать и выключать. Хуже другое, то что базовая комплектация – с мотором объёма всего 1,15 л, 75 л.с. Вот это поначалу мешало больше всего. До этого у меня была Nissan Micra, но её 80 л.с. давали на 20% большую энерговооружённость. Но в итоге я привык – стал больше крутить двигатель при разгоне, активнее пользоваться коробкой передач и т.д. Зато на скорости 90 км/ч мотор тратит около 4 л/100 км. Пришлось стать эководителем. Теперь я за рулём никуда не спешу, слушаю музыку, думаю о хорошем, еду не более 100 км/ч (передачи короткие: 110 км/ч соответствует 3500 об./мин, и становится некомфортно) и экономлю топливо. В итоге мой средний расход за эти неполные 2 года составил всего 5,7 л/100 км! Машину я принял со средним расходом в 7,5 л, так что первая хозяйка потратила бы 75500 руб. против моих 57300 (да, я веду записи).

Что-то я увлёкся цифрами… Если хотите, я как-нибудь в следующий раз расскажу о приёмах эковождения. А сейчас возвращаемся к моей Клюше.

Итак, ладная машинка, светлая и просторная внутри. Руль лёгкий и информативный. Подвеска хороша – энергоёмкая, не хуже, чем у хвалёного Логана, клиренс 16 см, вкупе с короткой базой, позволяет проехать там, куда многие легковушки побоятся сунуться. Бампер позволяет парковаться «ударом колеса» о 20 см бордюр. Кстати, я свою девушку учил на площадке автошколы, въезд в которую был закрыт воротами, но можно было переехать через такой (если не больше) бордюр. Аккуратно по диагонали Клюша его преодолевала. И, самое главное, машина крайне надёжная и экономичная (что порождает основной минус – нехватка мощности). В общем, практичная машинка для нетребовательного водителя. Особенно хорошо подойдёт девушке в качестве первого автомобиля. Механическая коробка передач привьёт навык управления, лёгкий руль и малая длина позволят просто парковаться, а дружелюбный внешний вид вызовет улыбку на лице, как и у меня :).