quto.ru

Отзыв на Skoda Fabia хэтчбек II поколение рестайлинг

Оценка автора
4.5
Экстерьер
5.0
Интерьер
3.5
Комфорт
4.5
Как едет
3.5
Эксплуатация
5.0
Цена — качество
5.0
Характеристики
ДвигательБензиновый, 1.4 MT, 86 л.с.
ТрансмиссияМеханическая
ПриводПередний
Разгон до 100 км/ч12.3 с
Максимальная скорость174 км/ч
Расход топлива6.5 л/100 км

Так случилось что в течение последних двух лет моё семейство стало обладателем двух совершенно новых и весьма похожих друг на друга автомобилей: один Шкода Фабия, второй VW Поло Хэтчбек

Учитывая это вот такое невероятное совпадение, некоторые мои друзья, и даже случается знакомые барышни периодически задают мне вопросы следующего содержания: Ну как? Что лучше? На чём удобно ездить? Дорого ли стоит обслуживание? Как ведёт себя подвеска, часто ли что-то ломается и проч.

Я совершенно не специалист по автомобильному маркетингу, но очень неплохо разбираюсь в устройстве и нюансах обоих этих автомобилей. Потому ниже мой личный взгляд на оба автомобиля и попытка ответить на самые часто задаваемые вопросы.

Итак две почти одинаковые машины, выпущенные на разных заводах принадлежащих одному концерну - VAG. Платформы одинаковые, т.е. конструкция подвески, линейка поставляемых двигателей и множество прочих деталей идентичны. Однако Шкода на 30 см длиннее. Соответственно сзади для пассажиров намного больше места, да и багажник у Шкоды намного вместительнее. Салоны тоже очень похожи, но опять же у Шкоды, при абсолютно одинаковой конструкции системы регулировки передних сидений возможностей регулировок несколько больше. Мне с моим ростом в 187 см так и не удалось найти в VW удобную для меня настройку водительского сиденья, в Шкоде это получилось, можно сказать, с первого же раза. Да и боковые поддержки у сидений Шкоды намного удобнее. Качество пластика в салонах обоих автомобилей я назову высоким, в автомобилях такого же класса в которых мне довелось ездить, типа Шевроле "Лачетти" или "Ланос" пластик намного хуже и дребезжит. Музыка - в обоих автомобилях заводская аудио подготовка. Шкода с заводской же магнитолой звучит (субъективно) очень хорошо. В Фольксваген же была куплена магнитола Sony с активным 7-ми дюймовым экраном, усилитель в этой магнитоле очень низкого качества, звук плохой - "как из ведра". Лучше при выборе брать более дорогой и с виду более простой "заводской" BlauPunkt. Шумоизоляция салона у Фольксвагена заметно лучше чем у Шкоды.

Двигатель и подвеска: У Шкоды двигатель 1.4 л, четырёхцилиндровый, у VW 1.2 трёхцилиндровый. У обоих автомобилей ручная коробка передач в 5 скоростей. На обоих машинах в прошлом году ездил и по городу, и в дальние поездки. Особенно большой разницы не заметил. Расход топлива примерно одинаковый, по городу около 7.8 л, "на трассе" меньше 6 литров на сто км. Приметил одну особенность, порой кажется что Поло с мотором меньшей мощности при наборе скорости с 80 до 110 ведёт себя резвее чем более мощная Шкода. Объяснение в видимо лучше подобранных мотору 1.2 л передаточных числах в коробке передач. Подвеска у обоих машин "неубиваемая", проверена была многократно в Вологодской области на местных федеральных грунтовых (гравийных) магистралях. У Шкоды к пробегу в 50 тыс. за 2 года неисправностей не обнаружено, у VW к 15 тыс. (первому ТО) рузумеется тоже - всё как у "танка". Обе машины одинково великолепно держатся на большой скорости даже на неровной дороге и ухабах, а также на "стиральной доске". Подвеска Фольксвагена немного пожёстче. VW в поворотах немного "болтает" на скользкой дороге - сказывается, что он короче Шкоды на 30 см.

Цены: обе машины стоили почти одинаково Шкода - 605 тыс руб., VW - 550 тыс. руб (без магнитолы, ковриков и брызговиков). Но Шкода в намного более богатой комплектации: подогревы всего и вся, парктроники, электропривод зеркал и всех 4-х стекол в салоне, круиз контроль и ещё масса всяческих приятных мелочей, типа кожанного руля. VW за эти деньги почти "пустой": из опций передние электростеклоподъёмники и омыватель фар. Цены на обслуживание обоих автомобилей одинаковые - 15 000 км (ТО1) - 5600 руб, 30000 км (ТО2) - 9600 руб, 45 000 км (ТО3) - около 7000 руб., никаких доп. работ с обеими машинами на ТО не делали. Если сравнивать с Nissan Tiida, знакомых, которые тоже ездят на Вологодчину и которые на 1-м ТО (10 000 км) заплатили 30 000 руб, то у Шкоды и VW всё очень дёшево. В Шкоде на 3-м ТО по гарантии заменили поводки дворников, у них "полезло" покрытие, но это исключительно эстетический ремонт. У VW к 1-му ТО перестал работать мотор омывателя лобового стекла, диагностика 2000 руб., замена сгоревшего предохранителя - 500 руб. Но это на совести дилеров. Вообще сотрудники дилеров Фольксвагена в СПб отличаются хамством и наглостью. Но это отдельный рассказ. Сотрудники же Шкоды наоборот предупредительны и вежливы. Причем это прослеживается в совершенно разных автосалонах.

Итог: если выбирать между VW и Шкодой то я конечно же выберу Шкоду. Если же выбирать среди VW, корейцев, японцев и французов - то однозначно Фольксваген. Он лучший. С "немцами": Ауди А1 и А3, БМВ 1-й серии VW сравнивать я считаю бессмысленно, эти автомобили намного дороже и интереснее.

Да, седаны VW Поло я не рассматриваю, вообще считаю, что автомобиль "поло" класса и седан вещи несовместимые и такие седаны созданы исключительно для людей так и не переживших социализм. Подтверждение моим словам то, что Поло-седаны официально продаются только на территории постсоветского пространства.