quto.ru
Citroen
Марка
Модельный ряд
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач

Citroen C5, I поколение

C5 универсал
C5 хэтчбек
В 2000 году Citroen официально прекратил выпуск двух ведущих на тот момент моделей Xsara и XM. На замену им был создан новый автомобиль, сочетавший в себе элементы классического для марки дизайна и новые разработки — Citroen C5, 2001 год для которого стал дебютным. И пусть сейчас представителей первого поколения на конвейерах не увидишь, популярности они не теряют. А началось все с презентации С5 на Парижском автосалоне все в том же 2000-м. На выставке были показаны две модификации — хэтчбек и универсал. Дизайн новинок кардинально отличался от других авто, Ситроен С5 2001 года выпуска стали узнавать по скошенным капоту и лобовому стеклу, овальной решетке радиатора и закругленному переднему бамперу. Экстерьер получился очень непривычным, особенно для машины начала 21 века. Но и салон авто не разочаровал, комплектации предлагалось три: X, SX и Exclusive. В каждой из них электроники было в избытке — автоматические регулировки, датчики, климат-контроль, мощная аудиосистема. Даже в минимальном оснащении набор функций был богат. Запомнился Ситроен С5 1-ого поколения и как единственный автомобиль D-класса, использующий гидропневматическую подвеску Hydractive III. О ее преимуществах многим известно — машина не кренится в поворотах, отсутствуют рывки при резком ускорении, а ее свойство опускать кузов на большой скорости, в сумме с обтекаемым дизайном Ситроена, значительно уменьшили расход топлива. Но в этом помог и двигатель. Все поставляемые в Россию С5 были оснащены либо 3-литровым бензиновым агрегатом, либо дизельным, объемом 2.2 литра. Совместимы они с любым типом коробки передач. Еще несколько лет Citroen C5 (2002, 2003) оставался в первоначальном виде. Менять, в общем, было и ни к чему, — спрос только увеличивался. Хэтчбек Ситроен С5 2002 года стал одним из самых доступных авто D-класса, при этом обычным представителем этой ячейки его никак не назовешь. Удачно проявил себя и Ситроен С5 2003 года: выпускаемый тогда универсал заслужил признание как один из лучших семейных автомобилей, ведь в нем сочетались вместительность, комфорт и мощность. Тем временем разработчики начали задумываться о переменах. При всех успехах Citroen C5, 2003 год ознаменовался выходом многих новинок конкурентов, и обновление флагмана было просто необходимо. Идеи формировались долго, и только в 2004 году был проведен первый рестайлинг. Внешне авто заметно посвежело — капот и передний бампер обрели совсем другой вид, но остались по-прежнему скошенными. Радиаторная решетка тоже слегка изменилась и теперь стала лучше подчеркивать раскосые фары головного света. Задняя часть Citroen C5 2004 года трансформировалась, немного вытянулась. Это, во-первых, увеличило объем багажного отделения и, во-вторых, сделало хэтчбек более похожим на седан, то есть новое авто, скорее, можно было отнести к лифтбекам, выглядело оно очень представительно. Модифицировались и мощностные качества. Подвеску заменили на гидропневматику нового поколения, расширили линейку двигателей — сначала вдвое, а позже Ситроен С5 2005 года уже мог похвастаться 6 вариантами силовых агрегатов, объемом до трех литров. Расход топлива тоже сократился. К примеру, на дорестайлинговых авто в среднем потреблялось 9 литров, в версии Citroen C5 2005 затраты уменьшились почти на 14%, до 7,8 л/100км. С такими обновлениями авто действительно смогло составить конкуренцию даже принципиально новым разработкам других компаний — для Citroen C5 2006 год стал очень насыщенным, но авто, выпущенные в этот период, перестали радовать привычной надежностью. Возможно, сказался иной метод сборки кузова, но и шумоизоляция в Ситроен 2006 года оставляла желать лучшего. Прошло меньше года, как было решено усовершенствовать его конструкцию. И опять же, причиной для обновления стало падение продаж на Ситроен С5 2007 года, концерн занялся работой по созданию новой версии авто. Но планы разработчиков обрели новые масштабы, и уже спустя год мир увидел не просто обновленный Citroen C5, 2007 год стал точкой отсчета нового, второго поколения. Производство этих автомобилей стартовало в 2008 году.