quto.ru
Марка
Модельный ряд
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач

Daewoo Matiz, I поколение

С момента первого появления Daewoo Matiz в далёком 1998 году и запуска в производство его последней современной версии прошло более десяти лет. За это время он успел измениться три раза, постоянно улучшаясь и совершенствуясь. Менялся не только внешний вид авто, но и дизайн его салона и внутренняя начинка. Все эти изменения были направлены на увеличение интереса покупателей к модели и повышение спроса. В выпущенном в 1998-м году в Матизе очень сильно чувствовался дух его предшественника Daewoo Тico. Конечно, по внешнему виду этого заметно не было, но стоило заглянуть под капот — сразу бросался в глаза трёхцилиндровый двигатель объёмом 0.8 литра. Так же, как у Тico, у Матиза была механическая трансмиссия и аналогичная подвеска. С самого начала Део Матиз позиционировался как бюджетный автомобиль для поездок по хорошим городским дорогам. Этому способствовал его маленькие габариты, которые позволяли легко найти место для парковки и маневрировать в густом транспортном потоке. Вместе с этим, размеры его салона были достаточными для удобного расположения четырёх взрослых человек (пять помещалось там с трудом, хотя он был представлен как пятиместный хэтчбек). Машинка быстро завоевала популярность у городского населения ещё и потому, что в то время отечественный автолюбитель не был искушен продукцией зарубежных автопроизводителей. Наши водители ездили в основном на ВАЗах и ЗАЗах, где было минимум удобств, а сама конструкция не менялась десятилетиями. В такой среде, с устоявшимся набором автомобилей, Матиз стал новинкой, которая очень привлекала к себе внимание. С такими элементами как кондиционер, усилитель руля, электростёклоподъёмники он стал быстро завоёвывать популярность и занял значительную часть рынка, отбив её у отечественных автомобилей. Наблюдая такой успех у своего детища, концерн Daewoo решает пойти на первое усовершенствование автомобиля. В то время выпуск Матиза уже начался в Узбекистане. Ему слегка поменяли внешность: изменились передний бампер и оптика. Начинка авто подверглась более серьезным изменениям. В добавок к двигателю с объёмом 0.8 литра пришел новый — литровый агрегат. Это увеличило мощность машины с 52 до 64 лошадиных силы. Ещё более позиционируя Матиз как автомобиль для городских поездок, производители также добавили к механической ещё и автоматическую коробку передач. Авто стало намного удобнее использовать, пробираясь через пробки и светофоры. 2004-й год был отмечен для компании Daewoo сменой владельца. Её новым хозяином становится мировой автогигант General Motors. Эти изменения не замедлили сказаться и на судьбе Матиза. На его базе начинает выпускаться новый автомобиль Chevrolet Spark. Новый Деу Матиз получил измененные кузов, салон и заднюю подвеску. Внешний вид этого поколения авто, так же как и всех остальных Дэу Матиз 2004 – 2008 года выпуска, разрабатывался в известнейшем итальянском ателье ItalDesign. Оно занималось разработкой облика большинства популярных автомобилей для многих мировых брэндов. Как результат, новые Дэу Матиз и Chevrolet Spark получили незаурядную внешность с хорошими аэродинамическими качествами. Надо сказать что название «Chevrolet» было рассчитано на европейский рынок. А в страны Азии и СНГ поставлялись автомобили, которые собирались на заводе в Узбекистане. Они по-прежнему продавались как Дэу Матиз в новом кузове второго поколения. Капот нового автомобиля плавно переходит в большое лобовое стекло, благодаря чему водитель и передний пассажир получают прекрасный обзор. Измененные передняя и задняя оптика обеспечили хорошее освещение. Передние фары у новых Деу Матиз стали вытянутыми по вертикали, их объединили с индиаторами поворотов, что предало его внешности современный облик. Изменённый передний бампер с радиаторной решеткой и противотуманными фарами сделали автомобиль «взрослее». Это уже не тот малыш, каким он был всего четыре года назад. У Матиза появился характер. Автомобиль прекрасно держит дорогу и входит в повороты на приличных скоростях. Особенно это касается комплектаций с гидроусилителем руля. Защиту машины внутри салона обеспечивают две передние подушки безопасности. Новый кузов Дэу Матиз спроектирован с усиленной крышей и балками безопасности в дверях. Это предотвращает их заклинивание в случае удара и деформации. Кроме этого, бензобак авто выполнен из специального пластика. Он защищает топливо от выливания наружу и возгорания в случае переворачивания машины. При необходимости экстренной остановки тормоза с семидюймовыми вакуумными усилителями очень быстро останавливают Матиз даже на большой скорости. Из-за этого небольшого рестайлинга новые Део Матиз снова привлекли к себе ещё не успевшее угаснуть внимание покупателей. Воодушевлённые предыдущими успехами производители решаются на ещё большую доработку Матиза. В 2009 году в свет выходят новые Део Матис (М300). Этот автомобиль принципиально отличался от двух предыдущих. Его внешний облик и дизайн салона изменились на столько, что если поставить рядом первое поколение Матиза и автомобиль Дэу Матиз 2010 года, то практически невозможно будет понять, что это разные поколения одного и того же авто. Новый Дэо Матиз стал заметно агрессивнее своих предшественников. Этому поспособствовала «морда» автомобиля. Благодаря огромным вытянутым передним фарам и решетке радиатора, разделённой бампером на две части, она приобрела хищное выражение. Кузов автомобиля получил угловатые черты, но они не ухудшили аэродинамические показатели авто, а сделали его более мускулистым. Всем своим внешним видом новые Дэо Матиз напоминают этакого невысокого мускулистого борца, готового дать отпор более рослому противнику. В основном эти изменения были продиктованы желанием завоевать ещё большие рынки сбыта. Так сложилось, что Деу Матиз вплоть до 2007 года был больше популярен среди женской половины автолюбителей из-за своего добродушного вида. Целью перемен было также привлечение водителей мужского пола. Салон автомобиля тоже кардинально изменили. Глубокий колодец спидометра и бортовой компьютер подсвечиваются приятным голубоватым светом. Красивый трёхспицевый руль удобно ложится в руку и делает управление автомобилем поистине потрясающим. Сидения автомобиля Део Матиз 2012 спроектированы таким образом, что спина не устаёт даже после длительной поездки, а непродолжительные поездки по городу превращаются в комфортные автопрогулки. Над дизайном этого авто вновь пришлось потрудиться итальянцам. Известное ателье Giorgetto Giugiaro разрабатывало внешний облик авто и стиль оформления его салона. Ездовые характеристики нового Daewoo Matiz зависят от нескольких факторов. На трассе автомобиль уже не такой уверенный в себе как в городе: чувствуется его небольшая мощность. Так что при максимальных заявленных 144 км/час оптимальная езда проходит на 100-120 км/час. Что скрывать — двигатель слабоват. Особенно это ощущается в жаркую погоду с работающим кондиционером, а если ещё приходится преодолевать затяжной подъём, Матиз «будет пасти» задних. Но зачем требовать от него то, на что он не рассчитан? Городской автомобиль должен обеспечивать комфорт при передвижении в городских условиях, с чем он прекрасно справляется. Вот тут как раз и стоит упомянуть о приличном наборе скорости Матизом на первых передачах. Он легко оставляет сзади представителей отечественного автопрома и некоторые иномарки, которые обладают не высокой динамикой. Такой хороший набор скорости лучше чувствуется у автомобилей с механической коробкой передач — автомат ведёт себя более сдержанно. Бездорожье Матиз переносит плохо, причиной этому стали маленькие колёса и жесткая подвеска. Да и из-за объёма багажника всего в 155 л поездки на пикник вряд ли будут удачными — места в багажнике слишком мало для перевозки всего необходимого инвентаря. Можно, правда, сложить задние сидения. Пространство в багажнике сразу увеличится до целых 480-ти литров, но в этом случае ехать придётся вдвоем. Езда же на больших скоростях по трассе не только не даст удовольствия, но и вызовет большой перерасход топлива Матиз, который у него и так не маленький. Средние 7 литров на сто километров могут легко превратиться в 8.5 на сотню при повышенных нагрузках, а это довольно много для автомобиля со столь малым объёмом двигателя. Одним из основных факторов, которые определили привлекательность машины на рынке, стала цена нового Дэу Матиз. В базовой комплектации на новую машину она слегка превышает 200 тыс. рублей. Вот почему Матиз стал таким доступным для большинства обывателей. Надо отметить, что управление этой машиной в базовой комплектации не принесёт никакого удовольствия. Но стоит добавить 35-40 тыс. рублей, и вы станете обладателем машины с кондиционером, гидроусилителем, электроприводами передних стёкол, магнитолой с четырьмя динамиками и центральным замком. Что касается самой навороченной комплектации Део Матиз 2008, здесь уже есть электростеклоподъёмники всех 4-х стёкол, противотуманные фары, люк с электроприводом, парктроник, магнитола, читающая МР3. Цена новой Део Матиз в такой комплектации будет около 320-ти тысяч рублей. Но даже в люксовой комплектации то, сколько стоит новый новый Део Матиз, делает его бесспорным лидером среди иномарок. После всех положительных и отрицательных отзывов в сторону новых Део Матиз непросто определится с выбором. Тут остаётся только одно — сесть за руль и прокататься. И вот теперь пришло время почувствовать ещё один неприятный момент, находясь за рулём этого авто. Это негативные и даже пренебрежительные взгляды со стороны других водителей, их высокомерное отношение. Хотя это происходит ровным счётом до того момента, пока они сами не попробуют сесть за руль этого юркого малыша. Пусть у него не так много плюсов в качестве, как у других иномарок, но он раскрывает их на все сто процентов. Цепкость, маневренность, юркость и компактность — вот те основные качества, за которые он стал таким популярным. Большую роль также играет и постоянная работа производителя над улучшениями дизайна и технических характеристик автомобиля. Будем надеяться, что в скором будущем новый Daewoo Matiz предстанет перед нами в ещё лучшем облике с сохранившейся небольшой ценой.