quto.ru
KIA
Марка
Ceed
Модельный ряд
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач

KIA Ceed, II поколение

pro_cee'd
Попытка Kia завоевать европейский С-класс с помощью Ceed первого поколения практически удалась. Модель приняли на рынках, приоритетных для компании, она заслужила больше десятка титулов в странах Старого Света и даже вошла в четверку самых продаваемых гольф-каров. Приглянулся Ceed и российским покупателям, но до звания бестселлера немного не дотянул. И вот, в 2012 году, Kia вновь заявила о себе в Европе, улучшив наступательный арсенал и обновив семейство Ceed. Второе поколение представили на автосалоне в Женеве, где дебютировал пятидверный хэтчбек. Позже анонсировали универсал и купе. В любом варианте Киа Сид 2012 года выглядел эффектно. Удивительно, насколько разительным стало различие между марками одного концерна — Kia с каждым годом идет вперед, в то время как Hyundai будто замер на одном месте. Но достаточно ли у Kia оригинальности? Корпоративный стиль, так долго создававшийся Петером Шрайером, сделал автомобиль похожим на Optima или Rio, а его энергичные формы, ленты светодиодов в фарах и низкий клиренс заставили критиков долго рассуждать о сходстве «корейца» с западными конкурентами. Но о подражании речи быть не может. Новый Сид создавали там же, где и предшественника — в Рюссельхайме, и его дизайн – квинтэссенция нынешних тенденций Европы, а схожесть с одноклассниками закономерна и нисколько не тревожит. Зато узнаваемый, уже полностью сформировавшийся стиль Kia вызывает уважение, учитывая, что именно фирменные черты превратили восточного «среднячка» в интересный автомобиль, способный произвести эффект на окружающих. Поэтому новый Ceed трудно не признать привлекательным — современные линии кузова, фамильная решетка радиатора и огромная оптика с хищным «прищуром» сделали свое дело. Во всех модификациях он достоин сравнения с самыми красивыми моделями С-класса, а в трехдверной – настолько яркий, что на его фоне даже признанный Golf GTI выглядит откровенно унылым. Конечно, ксеноновые огни и хромированные вставки топовых комплектаций усиливают впечатление от экстерьера, однако и в «базовый» Киа Сид 2012, цена которого намного скромнее, смотрится роскошно, с какой стороны на него ни глянь. Но одного боевого раскраса мало для покорения технически продвинутых и устоявшихся рынков. Да и требования покупателей за пять лет, прошедшие после дебюта первой машины, шагнули, кажется, на все 15. Поэтому новый Сид 2012 года буквально набит благами цивилизаций - электроникой, новомодными вспомогательными системами. Например, в гольф-классе системой SPAS, автоматически паркующей автомобиль, до выхода Ceed мог похвастаться только Ford Focus III. Начинающим автомобилистам такой премиальный бонус придется по душе. Благодаря еще одной эксклюзивной системе – SmartKey – машина практически оживает. Во время приближения водителя с таким «умным» ключом в кармане, новый Сид расправляет зеркала, подсвечивает дверные ручки, зажигает габариты и свет в салоне, будто радуясь возвращению хозяина — имел бы он фаркоп, он бы и им вильнул. Такая система среди одноклассников реализована лишь в Peugeot 308. Прощается авто с владельцем тоже оригинально — с яркой анимацией на панели Supervision и приятным звуковым напутствием. На фоне всего этого небольшая кнопка запуска двигателя кажется пережитком прошлого, хотя ничего подобного у предыдущего поколения не было. Появилась и другая несвойственная этому сегменту функция — регулировка усилия на руле: три режима позволяют выбрать оптимальный для движения по городу или трассе. Так, например, «комфорт» пригодится в пробках и узких переулках, а «норма» - для неспешной езды по загородным шоссе. В режиме «спорт» руль наливается тяжестью, и управление становится резче. Жаль, что с шасси изменений не происходит, как у Opel Astra с Flex Ride. Практически невозможно придраться и к эргономике интерьера. Несмотря на то, что Ceed 2012 во всех вариантах кузовов стал ниже и уже относительно предшественника, в его салоне очень просторно: даже спортивный Pro Ceed 2013 будет удобен для пассажиров любой комплекции, ведь он по-прежнему рассчитан на массового потребителя. Но вместительным он был и раньше, куда больше радуют обновления элементов управления. Центральная консоль отдаленно напоминает таковую в Citroen C4 – не самый худший пример для подражания, ведь все блоки сгруппированы, вынесены отдельно, а управление ими — интуитивно понятно. Интересно, что деталей, выдающих восточное происхождение автомобиля стало больше: в салоне много глянцевого пластика, хрома, сохранились даже некоторые азиатские анахронизмы вроде монохромной шкалы по центру передней панели. Хотя и в остальном салон сложно назвать аскетичным: от количества экранов, переключателей и кнопок можно растеряться. Но настрой интерьера в целом европейский, и никакие мелочи его не портят, а некоторые и очевидно на пользу: в универсале грамотно спроектировано погрузочное пространство, сведены до минимума пороги; в хэтчбеке — организовано множество потайных отделений для мелкой поклажи и документов, а в компактном купе продуманы даже рычаги, придерживающие ленты ремней безопасности. Уровень проработки деталей стал намного лучше, как и качество материалов салона. Это отметил и председатель правления VW - сидя в премьерном Kia Ceed 2012, он распекал одного из своих подчиненных за то, что их компания не смогла сделать для Golf такой же пластик. К слову, новое поколение немецкого одноклассника тогда лишь готовилось к выпуску, возможно, как раз это сравнение и повлияло на то, каким бестселлер VW явили покупателям. А новый Сеед к тому моменту уже успешно продавался, пусть рынок и терял по 8-10% ежемесячно. Улучшилась и шумоизоляция — на высоких скоростях в салоне достаточно тихо, гул мотора слышен только после 3000 об/мин, а шум от шин проникает в салон только на излишне зернистой дороге, и этим Киа Сид 2013 выгодно отличается от той же Mazda3. В Ceed 2012 появились электронные регулировки положения кресел, их трехуровневый подогрев и опция, не так давно доступная лишь на хэтчбеках Opel и Mercedes-Benz – обогрев руля. Тем, кто выберет Kia New Ceed в самом дорогом варианте оснащения достанется и прозрачная панорамная крыша — совсем как в эксклюзивных «французах». Хотя именно из-за нее конструкторы пожертвовали боковой обзорностью, да и мелковатые зеркала оставляют достаточно большие слепые зоны. Не зря в помощь водителю предусмотрены парктроники и камера заднего вида. Есть и другие радости жизни, доступные уже в начальном комплектации - в Киа Сиид новый двухзонный климат-контроль, электронные приводы стеклоподъемников и зеркал, ESP, шесть подушек безопасности и другие улучшения, уже привычные искушенным покупателям. Но в гольф-классе и такими мелочами может похвастаться не каждая модель. И все же в заинтересованности Kia европейским рынком есть несколько важных минусов. Первый — интернациональный: подтягивание Киа Сид 2 до европейского уровня привело к заметному увеличению его стоимости, поэтому из бюджетного сегмента автомобиль автоматически выпал. Но производитель сразу обнадежил, что требуемая за новый Сид 2013 цена будет выше только за счет улучшенного набора опций. Второй недочет — исключительно российский: понимая, что рынок нашей страны очень важен для Kia, инженеры компании не всегда представляют по каким дорогам новой машине придется ездить в России. В целом, это проблема и многих европейских производителей, но для Киа Сид 2012 ходовые качества стали решающим обстоятельством, не позволяющим поставить его выше немецких аналогов. На дороге машина не такая уж замечательная, хотя при первом взгляде на нее это и в голову не придет. Подвеска Ceed первого поколения была по-западному жестковатой, особенно до рестайлинга 2010 года. Конечно, инженеры не сидели сложа руки все пять лет. Новый автомобиль они решили сделать комфортнее, а ход его подвесок — плавнее. Платформа Киа Сеед 2013, по их словам, абсолютно новая. Хотя схема осталась прежней — передняя McPherson и задняя многорычажная. Впрочем, сохранилось и расстояние между осями. Но на 17 и 32 мм соответственно были расширены передняя и задняя колеи, в креплениях подрамников использованы втулки большего диаметра, а для лучшей стабильности на прямой увеличен кастор (угол наклона оси поворота передних колес). Но то, что показалось совершенством продавцам, стало грандиозной потерей в глазах тех, кому не все равно, как ездить. На хорошем дорожном полотне Киа Сид 2013 идет очень мягко, игнорируя мелкие неровности. Проблемы могут проявляться на волнистом асфальте, которым изобилуют дороги нашей страны. На скорости выше 80 км/ч новый Киа Сеед способен войти в колебания, заканчивающиеся пробоями до соприкосновения с металлом, будто буфера сжатия вовсе отсутствуют. Для Ceed препятствия, высотою больше пары сантиметров — реальная сложность. Создается впечатление, что в погоне за премиум-опциями значительно урезали бюджет специалистов по ходовой части. Короткоходность подвесок вкупе с низким дорожным просветом призывают к бдительности. Хотя с более жесткой подвеской ездить по плохим дорогам было бы куда хуже — чувствовался бы каждый камушек. Но на управляемости это негативно не сказалось. Kia Ceed 2013 хорошо держит дорогу, на поворотах прижимаясь к полотну, без заносов. Порог начала скольжения в повороте за пределами возможностей среднестатистического водителя. Пройти поворот на грани сноса можно на высокой, даже необычно высокой скорости — автомобиль сохранит траекторию, используя все ресурсы подвески. А за пределами виражей Новый Кия Сид покладистый и спокойный. Но другая беда в том, что каким бы спортивным он не выглядел, Ceed не несет в себе полноценный заряд «бодрости», точнее, динамики. Двигатели Киа Сиид 2013 почти такие же, как у предшественника. Их доработали, изменили расположение фаз газораспределения, но сказалось это только на расходе топлива, но не на эластичности. В линейке силовых агрегатов два мотора — объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый, начальный, в угоду налогообложению потерял девять лошадиных сил и развивает лишь 100 л.с., зато второй прибавил в мощности и способен выдать ровно 130 л.с. Такая отдача от атмосферника 1,6 вполне прилична, только вот он плохо ладит с трансмиссиями. До 100 км/ч с автоматической коробкой Kia Ceed 2 демонстрирует хорошее ускорение, мягкое переключение передач. С места он может стартануть очень эффектно. Хотя в этом скорее убеждает не разгон, а надрывной просвист в районе зеркал заднего вида, ведь набор скорости у Ceed происходит очень плавно. На более высоких скоростях, а тем более на обгоне, часть мощности мотора будто поглощает гидротрансформатор, АКПП ведет себя задемпфировано и двигатель находится в полудреме — машина едет, но на газ не реагирует. Причина нехитра: автоматическая коробка настроена на максимальную экономию топлива, и, разумеется, под минимальную эмиссию. Не спасает даже педаль акселератора с кнопочным «кик-дауном», как в BMW. Ведь если в баварском авто, прожимая газ, водитель получает приличный толчок под мягкое место, то в Ceed ускорение никак не проявляется. Активных автомобилистов это не порадует. Конечно, приловчившись, можно развить динамику, сбрасывая пару передач подрулевыми лепестками перед скоростными маневрами, но не ясно, почему водитель должен этим заниматься постоянно. Жаль, что на новые Kia, поставляемые в Россию, не устанавливается собственная разработка корейской компании — роботизированная коробка с двойным сцеплением. Такая КПП позволяет автомобилю очень плавно разгоняться без потери крутящего момента при переключении передач, это впечатляет настолько, что даже цена новой Киа Сид с такой коробкой не показалась бы россиянам завышенной. В доступных же у нас вариантах автомобиль остается вялым на «низах». Это можно понять и по техническим данным, ведь максимальная мощность достигается на 6300 об/мин, что неплохо, но крутящий момент в 157 Нм двигатель выдает лишь при 4850. Прибавив к этому экологический класс Евро5 и «автомат» с шестью ступенями, можно понять характер машины — новый Kia Ceed экологичный, созданный для спокойной езды, с хорошей динамикой на верхах, лучше разгоняется в ручном режиме. Поэтому гораздо живее по реакциям на газ New Ceed с МКПП. Автомобиль с такой коробкой быстрее на секунду, у него более прямая связь двигателя с колесами, хорошо подобраны передаточные числа. Тем обиднее, что в варианте купе «механика» доступна лишь в двух начальных комплектациях, дорогие версии продаются только с АКПП. Но тяги в самом «низу» и с ручкой недостает, поэтому двигатели Ceed идеальны лишь для города. Они в меру резвы, в меру экономичны. И все же, если в Sportswagon и пятидверном хэтчбеке, нехватку динамики можно простить, то для Kia ProCeed 2013 это очевидный недостаток, ведь среди конкурентов много спортивных и мощных купе, с лучшими характеристиками. Для тех, кто хочет получить действительно спортивную «трехдверку» выпущена версия с 204-сильным движком - турбированный Kia Pro Ceed 2013, цена его, конечно, отнюдь не маленькая. В таком варианте автомобиль разгоняется до ста за 7,9 секунды. Помимо тяговитого мотора, заряженный хэтч оснащается модернизированной тормозной системой, эксклюзивным салоном Рекаро и 18-дюймовыми дисками. Что в результате? Не получится сказать за всю Европу, но для России Киа Сиид 2012 - неплохой вариант. Этот автомобиль совсем не похож на прежний, который покупали только из-за бюджетности. Теперь он попадает в одну ценовую категорию с флагманами Opel, Ford и Volkswagen. Да и во многом уже практически им не уступает. После стольких лет пребывания в арьергарде, Kia, наконец, смогла выбиться в лидеры, заставить европейских производителей следить за каждым своим шагом и подтягиваться до заданной планки. Kia Ceed New – реальный конкурент и красивым, но недолговечным, итальянским автомобилям, и скучным, но надежным немецким. Он меняет устоявшийся расклад в европейском массовом секторе. Ceed выбирают за броский дизайн и богатый перечень доступных опций. Благодаря множеству приятных мелочей, делающих жизнь пассажиров и водителя комфортной, о недостатках двигателей в пределах города мало кто вспомнит. Хотя в этом есть и плюс: посредственная мощность позволила умерить на новые КиаСид цены и сохранить небольшой расход топлива. Но на новый Киа Сид 2013 цена теперь тоже совсем не корейская. Минимальная комплектация, в сравнении с автомобилями первой генерации, подорожала на 50 тысяч рублей, что не совсем критично, учитывая инфляцию и прочие факторы. Но базовый комплект можно назвать, скорее, «рекламным», ведь все достоинства Ceed раскрываются только в дорогих вариантах оснащения. Поэтому далее все ожидаемо — чем шире список оснащения и красивее жизнь, тем выше ценник. Стоимость топовых версий выросла практически до миллиона. Компромиссный же вариант — «Комфорт» с АКПП — обойдется немного дороже семисот тысяч. И это, несмотря на заметное подорожание нового Киа Сид 2013 года, – одно из лучших предложений в классе, поэтому очень вероятно, что Ceed приглянется даже тем, кто привык относиться к корейским маркам с некоторым снобизмом. А вспомнив агрессивный дизайн и полный набор технических новинок, можно гарантировать успех этой машины среди молодежи. Kia лишь стоит разобраться с подвеской.