quto.ru
KIA
Марка
Sportage
Модельный ряд
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач

KIA Sportage, III поколение

Семейство городских кроссоверов развивается стремительнее остальных. В России SUV захватили уже четверть рынка, и сдавать позиции вряд ли собираются. Поэтому каждое обновление в их рядах, а особенно в среднем С-сегменте, вызывает повышенный интерес и усиливает межбрендовую конкуренцию. Корейский же автопром в этом классе идет буквально напролом, в попытках опередить конкурентов. Одна его новинка сменятся другой, и все же каждой из них чего-то не хватает. Но в 2010 году на автосалоне в Женеве представили новый Sportage третьего поколения. Этому автомобилю удалось не только выбиться в лидеры продаж класса, но и стать очевидным намеком на вхождение Kia в премьер-лигу. Наверное, излишне упоминать о том, что Sportage второй генерации был, мягко говоря, невыразительным. Глядя на него, казалось абсурдным предположение, что автомобили Kia когда-то станут имиджевыми или смогут претендовать на звание инноваторов. Поэтому уж где-где, а в этом сегменте, и тем более под этим именем заметного прорыва не ждал никто. Но инженерам Kia удалось удивить, да настолько, что на фоне новинки поблек едва ли не весь модельный ряд марки. Новый Спортейдж, оставаясь корейским по своей сути, стал европейским по форме, и получился гораздо привлекательнее и «донорских» Hyundai, и именитых японских одноклассников. Порадовала и общность черт кроссовера с концептом KUE, показанным тремя годами ранее. В целом совмещение концептуальных идей с серийными эталонами уже стало неким трендом, а Kia смогли доказать, что авторынок от таких экспериментов только выигрывает, в особенности с эстетической точки зрения. Теперь Kia Sportage 2010 выглядит гармонично, в его дизайне нет изъянов, а главное — пресловутой азиатской замысловатости. Но дело не только в этом. Похоже, концерн затеял целую революцию, решившись на основательную смену принципов производства. Из бюджетного, неприметного внедорожника, Sportage превратился в технологичный, оригинальный автомобиль, продаваемый по конкурентоспособной цене. Всем этим авто лишний раз подтверждает свой рекламный лозунг: «Приятно удивляет!» Секрет успеха и в том, что разработкой его внешности занимался Петер Шрайер — один из лучших дизайнеров Европы. По его словам, работая с кузовом Спортейдж, он стремился создать исключительный автомобиль, способный стать объектом всеобщего желания. И ведь получилось — простые и внятные стилистические решения каким-то образом превратили Sportage в шоу-стоппер, буквально притягивающий взгляд и обезоруживающий харизмой. Высокие борта и малая площадь остекления заставляют ассоциировать кроссовер со спорткаром, а эффектные линии его кузова, скорее, характерны для автомобилей классом выше, но теперь доступны и в бюджетном. Поэтому Киа Спортейдж 2010 и сейчас вызывает восхищение у многих автомобилистов, особенно молодых, падких на модные новинки. Подтверждают это и специалисты Kia — по данным компании, средний возраст покупателей кроссовера резко снизился практически на восемь лет. Если раньше автомобилем интересовались те, кому немного за сорок, то Kia Sportage III приглянулся 35-летним, и даже более молодым россиянам. Все, кто выбирает Sportage, ценят простоту, функциональность и не любят суетливый, перегруженный деталями дизайн. Вот на кого рассчитан облик модели. Приверженцев же классических форм экстерьер авто может смутить, хотя, судя по тому, что новые Киа Спортейдж на дорогах встречаются все чаще, таких меньшинство. В плане компоновки Kia Sportage 2013 выглядит обманчиво. Это действительно компактный кроссовер, и визуально может показаться, что он меньше предшественника, но все наоборот. Автомобиль длиннее на 90 мм, его кузов шире на 15 мм, а колесная база — на 10 мм. Соответственно, увеличился и задний свес, что позволило сделать багажник значительно объемнее, но это сыграло в ущерб геометрической проходимости. Уменьшился и клиренс, что, конечно, тоже сказалось на вездеходности — 172 мм дорожного просвета, откровенно говоря, маловато для авто такого класса. Kia Sportage 2012 не создан для грубого бездорожья, но он преодолеет проселочную дорогу, трассу, заметенную снегом, и легкий офф-роуд. Создается впечатление, что та самая ориентировка на молодую, утонченную аудиторию заставила производителя пожертвовать интересами «джипперов». Такие же метаморфозы происходили и с VW Tiguan относительно Touareg, и с Nissan Qashqai относительно X-Trail. И все же небольшую лазейку для поклонников внедорожников инженеры Kia оставили. При достаточном спросе, на российский рынок может поступить специальная модификация Кия Спортейдж 2013 с увеличенным дорожным просветом. Хотя, со стороны производителя, более оправданным было бы введение «внедорожного пакета» в список опций, ведь полноприводная трансмиссия в автомобиле очень удачно реализована. Ее даже вооружили устройством имитации блокировки межосевого дифференциала, на случай заезда по тяжелому бездорожью. Что еще привлекает в Kia Sportage New? Во-первых, будучи представленным в качестве семейного автомобиля, он неплохо подходит на эту роль, хотя совсем таковым не выглядит. Sportage остается вместительным, всепогодным, практичным, а смотрится ярко, молодежно, словом, — независимо. Покупателям предлагается пять уровней комплектации, широта которых порадует многих, ведь уже в базе присутствуют АБС, противотуманные фары, кондиционер и многие приятные мелочи, вплоть до датчиков дождя. Тем, кто выберет топовую версию, будут доступны два обзорных люка на крыше, ходовые огни, дополнительная поворотная секция в противотуманках, охлаждаемый бардачок и еще ряд интеллектуальных функций. Во-вторых, Киа Спортейдж 3, в отличие от многих «паркетников», действительно обладает хорошей проходимостью. Дело в том, что при создании городских кроссоверов, производители, как правило, берут за основу довольно простую комбинацию: платформа большого семейного автомобиля модернизируется, приподнимается, дополняется колесами большего диаметра, и в глазах покупателя созданная машина выглядит почти что «джипом». Но, по сути, она остается обычной машиной, что очень выгодно для производителей, ведь они получают возможность сократить расходы на доработку уже существующей платформы, а также доказать свою лояльность и политкорректность снижением выбросов вредных веществ в атмосферу. В случае же с Kia Sportage 3 такой ход на пользу и покупателям. Чего стоит только работа Шрайера, ведь глядя на Sportage, и подумать нельзя, что его база заимствована у Hyundai iX35, он выглядит как настоящий внедорожник, обладая при этом еще рядом преимуществ. В их числе: нормальный расход топлива (по среднеклассовым меркам), недорогое сервисное обслуживание и доступная цена. А основное — управляемость и устойчивость на дороге у Кия Спортейдж 3 многим лучше, чем у вездеходных «джипов». Маневры ему даются так же, как и легковому автомобилю — без валкости и каких-либо сложностей. Там, где кренился и медлил Sportage II, новый кроссовер подчиняется командам водителя и уверенно противостоит боковой раскачке. Заниженный клиренс и расширенная колея, конечно, повлияли на устойчивость. Но самым значимым изменением стала обновленная конструкция подвески. В Kia Sportage 2013 и передняя, и задняя смонтированы на облегченном подрамнике. Более плавную работу передней McPherson гарантирует смещенная ось нагрузки — пружины расположены под углом. При своих габаритах кроссовер легко развернется на двухметровом пятачке и не позволит водителю заметить шероховатости отечественного асфальта. Правда, подвеска не такая мягкая, как можно было ожидать — на ямах и кочках авто отзывается заметным грохотом. В плане абсолютного комфорта Kia пока еще далеко до BMW и Mercedes, его ходовым качествам не хватает индивидуальности. Но в Спортейдж 2013 цена оправдывает этот недочет. Как результат — по объемам продаж в России Киа Спортейдж 3 находится на втором месте среди всего модельного ряда Kia, хотя на рынке уже не первый год. Кроссовер по праву можно назвать «народным любимцем», в сопоставимых исполнениях он намного дешевле конкурентов европейского и японского производства. Kia Sportage 2011 стал лучшим компактным внедорожником по итогам конкурса «Лучшее авто 2011 года по версии Рунета». В странах СНГ он также заслужил немало титулов, а в Европе был отмечен наградами авторитетных печатных изданий и был назван самым безопасным кроссовером. Что касается технологической стороны, то, как уже отмечено выше, Kia Sportage 3 базируется на узлах и агрегатах Hyundai ix. Нельзя сказать, что это плохо, ведь нынешнюю надежность продукции главного корейского автогиганта отрицать сложно. Другое дело, что для Kia уже стал тенденцией выпуск запоминающихся автомобилей, пусть не лидеров, но сильных игроков в своих классах. Компания теперь выглядит скорее самодостаточным брендом, а не дочерним предприятием, все это заставляет ожидать чего-то уникального. А Спортейдж 2011 технически копирует ix35 — та же подвеска, те же двигатели «Theta II»… В линейке моторов, между тем, присутствуют два турбодизеля и двухлитровый атмосферник. Эти двигатели можно считать разумно-достаточными для автомобиля такого веса. Интересно, что турбодизель объемом 2,0 литра может демонстрировать различную производительность, в зависимости от типа настройки: с механической коробкой его максимум — 320 Нм, а с АКП — 373 Нм. В результате в каждой из версий динамика разгона будет очень различаться, притом что мощность мотора остается неизменной при любом типе трансмиссии. Самой востребованной на нашем рынке является бензиновая модификация с полным приводом и АКП. У такой версии Киа Спортейдж 2012 много достоинств, но, как и у остальных, есть и недостаток — полный привод активируется только на бездорожье. Все потому, что к задним колесам такой машины момент передается и превентивно, а не только по факту пробуксовки передних колес. На трассе и любой более-менее ровной дороге электроника оставляет фрикционы разомкнутыми, а авто остается переднеприводным. Такая трансмиссия разработана компанией Manga. Перед картером переднего моста Sportage установлена многодисковая муфта Dynamax, с помощью которой и подключается задняя ось. Быстродействие этого узла, в сравнении с предыдущим поколением, увеличено благодаря электрогидравлическому приводу. Муфта устойчива к перегреву, работает без преднатяга. В сочетании с системой курсовой устойчивости, эти свойства значительно улучшают управляемость автомобиля в экстремальных ситуациях и на высоких скоростях. Межосевая муфта может быть полостью заблокирована при буксовании колес одной из осей, передавая практически весь крутящий момент на колеса с лучшими сцепными свойствами. Кроме этого для помощи водителю предусмотрены еще несколько функций. Трогаться вверх на подъеме помогает противооткатная система, спускаться с горы — Downhill Brake Control. При экстренном торможении задние фонари вспыхивают попеременно с авариными, предупреждая водителей, едущих сзади. На российском рынке Kia Sportage 2013 оснащается не такими бензиновыми моторами как корейские и европейские версии этого «паркетника». Их истинная мощность — 166 л.с, но в нашей стране можно встретить лишь двигатели, мощность которых снижена до 150 л.с. Все это оправдано стремлением производителя освободить российских покупателей от высокого транспортного налога. Предприимчивые автолюбители, конечно, решат проблему доработкой движка, внеся изменения в программу, даже рискуя официальной гарантией. Но куда лучшим выходом для тех, кому недостаточно мощности бензинового агрегата, будет покупка Киа Спортейдж 2013 с дизельным мотором, ведь с точки зрения динамики именно такой двигатель идеален для него. Только с тяговитым 184-сильным дизелем раскроются все возможности полного привода, а расход топлива лишь немного превысит показатели версии с бензиновым движком. Вопрос только в цене, потому как самый доступный автомобиль с тубродизелем обойдется более чем в миллион рублей. При таком положении дел впору присмотреться к Mazda CX-7, которая намного мощнее или даже к топовому Qashqai, который еще и дешевле. Да что уж там… Имея в кармане 1,2 млн рублей, можно взглянуть и на Land Rover Freelander. Поэтому в целях экономии активным водителям лучше обратить внимание на популярную бензиновую версию Kia Sportage 2013, но с МКП. Такой автомобиль будет предсказуемым во время ускорения, он даст возможность поддерживать нужные обороты двигателя в горах, на обгоне, что совсем не свойственно «автомату». Все это, но с некоторыми доработками, перекочевало и в рестайлинговую версию кроссовера — новый Kia Sportage 2014 модельного года, показанный в середине 2013-ого. Внешне обновленный автомобиль мало изменился. Стоит сказать, что по его дизайну можно предугадать и облик следующего поколения модели. Скорее всего, цельнометаллический кузов сохранится и в дальнейшем, как и концепция избавления от стекол, ведь в новом Kia Sportage 2014 изменилась разве что форма радиаторной решетки. Производитель вряд ли будет кардинально менять то, что нравится покупателям. Главные же новшества рестайлинговой версии связаны с двигателем. Линейку силовых агрегатов Киа Спортейдж 2014 дополнил GDI объемом 2,4 литра, мощностью 184 л.с. Впервые предложенный на рынке Соединенных Штатов, этот мотор порадовал хорошим расходом топлива — в паре с 6-диапазонной АКП он потребляет всего 9,5л/100км и демонстрирует завидную динамику. Очевидно, что в сравнении с Kia Sportage 2013, цена нового кроссовера заметно выше. Какие итоги? Kia Sportage — новый, достойный автомобиль, превосходящий предшественника и некоторых одноклассников по многим параметрам — по дизайну, оснащенности, стоимости. Кроссовер изначально гарантировал себе достойное место в классе и теперь лишь доказывает это. Автомобиль удобен в управлении, он легкий, красивый, практически универсальный, комфортный в любых условиях — и в городе, и на пыльном бездорожье, а значит подойдет на роль как автомобиля для дальних путешествий, так и надежной семейной машины. Sportage не рвется в бой за лидерство в классе, подобно некоторым кроссоверам европейского производства, но является одним из самых заметных автомобилей в своем ценовом сегменте. И если раньше популярность кроссовера достигалась за счет дешевизны, то сейчас Kia дороже некоторых главных конкурентов, поэтому обвинять компанию в демпинге вряд ли уместно. Новый Sportage заявил о себе как о ярком авто, привлекающем, прежде всего, своим набором потребительских качеств, и стоит тех денег, которые за него просят. Производитель обеспечил Киа Спортейдж новый конструкторско-технологический уровень, сделав акцент на неприкрытой спортивности машины. В авто есть недостатки, но каждый из них связан именно с «вездеходностью», и не относится к тому, что будет ежедневно доставлять дискомфорт. В конце концов, Спортейдж позиционируется как городской автомобиль, его характеристик более чем достаточно для тех, кто не собирается покорять бездорожье. Это все делает Kia очень привлекательным вариантом. Развиваясь и дальше в этом направлении, модель будет не только являться примером для подражания на азиатском рынке, но и сможет задавать тон в автомобильной моде, по крайней мере, в своем классе.