Четвертое поколения Seat было впервые представлено на Женевском автосалоне весной 2012 года. Сеат Толедо 2012 года —это переднеприводная машина класса С в кузове лифтбэк. Автомобиль немного увеличил свои размеры: до 4482 мм в длину. Ширина авто составила 1703 мм, а высота — 1461 мм.
На сегодняшний день автомобиль предлагается только в базовом варианте с тремя видами бензинового двигателя и механической коробкой передач. Однако под заказ его можно оснастить дизелем и семиступенчатой роботизированной КПП. В базовой комплектации предлагаются боковые и передние подушки безопасности, центральный замок, электроподъёмники передних стекол.
Этот автомобиль является близнецом известной машинки
Skoda Rapid. И это неудивительно, так как они производятся на одном заводе в Чехии. Внешность Сеат Толедо 2013 года достаточно привлекательна. Строгие линии капота переходят в передний бампер. Острые формы передних фар и противотуманок с широким воздухозаборником между ними придают взгляду автомобиля хищные нотки и добавляют стремительности. Но все вместе эти визуальные характеристики делают автомобиль простоватым. Его внешний вид сразу говорит о том, что он далёк от авто премиум-класса.
То же самое можно сказать и о салоне Seat Toledo 2012 года. Он весьма просторный и удобный. Но слегка простоват. У передних кресел боковая защита развита плохо, у водителя не хватает полочки, для того чтобы положить телефон или другую мелочь. Хотя, возможно, это всего лишь субъективное мнение. Плюсами салона автомобиля стали удобный трёхспицевый руль и хорошее расположение приборов (спидометра и тахометра). Багажник автомобиля вместительный, его объём 550 литров. При необходимости перевозки габаритного груза можно сложить задний ряд сидений. В этом случае объём багажного отделения увеличится до 1490 литров. Кроме этого, если на заднем ряду находятся только два пассажира, то можно сложить лишь центральное место. В этом случае оно трансформируется в удобный подлокотник с подстаканниками.
Про надёжность автомобиля сказать пока ничего конкретного нельзя. На Толедо используется платформа от
Вольксваген Поло, которую слегка доработали. Подвеска передняя — Макферсон, задняя — полунезависимая. В предыдущих моделях Seat возникали проблемы с электроникой (будем надеяться, что производитель их устранил), но очень радовала невысокая цена запчастей и их хорошая взаимозаменяемость запчастями от других авто. В остальном эти авто были надёжными и не заставляли своих владельцев часто посещать СТО.
На сегодняшний день у автомобиля Seat Toledo 2013 цена остаётся загадкой, так как его только планируют запустить в продажу в нашей стране.
Глава компании Seat в России Роман Кузьмин рассказал, что в будущем производство этого авто планируется начать на одном из заводов в нашей стране. Таким предприятием может стать завод Volkswagen в Калуге или Горьковский автомобильный завод, у которого уже есть опыт выпуска машин Volkswagen и Skoda. Но это произойдет только в том случае, если продажи этих авто в России повысятся до 20 тыс. машин в год, а это, по сравнению с нынешними показателями, больше чем в два раза.