Технология «старт/стоп» с регенерацией энергии торможения
Для дальнейшего уменьшения расхода топлива и выбросов
СО2 — максимум до 8 % при движении по городу —
предлагается турбодизельная модель 1.6 D DRIVe с новой
разработанной Volvo технологией «старт/стоп». Когда
автомобиль с прогретым двигателем останавливается
(например, перед светофором), вы переключаетесь
в нейтральное положение и отпускаете сцепление,
двигатель автоматически выключается. Как только вы
нажимаете педаль сцепления, двигатель снова заводится,
и вы можете ехать дальше. Дополнительный аккумулятор
обеспечивает нормальное функционирование всех
информационно-развлекательных систем и систем
повышения комфорта даже при выключенном двигателе.
К тому же интеллектуальная система регенерации
кинетической энергии торможения оптимизирует
топливную экономичность и динамические характеристики
при всех условиях вождения. Когда вы тормозите или
отпускаете педаль газа при включенной передаче,
генератор использует кинетическую энергию автомобиля
и направляет ее в аккумулятор для уменьшения расхода
топлива еще на 2–3 %. Когда вы разгоняетесь, генератор
отсоединяется для освобождения двигателя и обеспечения
необходимых вам максимальных динамических
характеристик. Система «старт/стоп» выключается
нажатием кнопки, расположенной на центральной консоли,
и работает при температурах от 0° до 30° C.
Работая над моделью V50, конструкторы Вольво поставили главной целью построить динамичный, привлекательный внешне автомобиль, приятным дополнением к которому будут просторный салон и большой багажник. Совместить практичность и спортивность – задача не из лёгких, но шведы её решили: покупатели по достоинству оценили комфортабельность Volvo V50, технические характеристики и возможности универсала.
Использование компактных двигателей, разработанных с применением новых технологий, позволило добиться хороших показателей скорости и уменьшить размеры автомобиля, не посягая на пространство салона. Всё потому, что под капотом V50 двигатель расположен поперечно. Такое решение – ещё один плюс к пассивной безопасности машины, так как между мотором и салоном остаётся достаточно места для деформации.