Он от дедушки ушел
Это бразильцы считают, что Citroen C3 — автомобиль солидный и престижный: за первую половину нынешнего года там продано 17670 «це-третьих». А у нас «колобок» вниманием не избалован: даже в лучшие времена продавалось не более двух тысяч машин в год. Но французы вновь поскребли по коробу, помели по сусеку — и слепили нового «колобка», который призван воплотить в том числе и в российскую жизнь бразильский сценарий. Сумеет ли он уйти, например, от Peugeot 207 и Renault Clio, как герой сказки ушел от зайца с волком?
Это бразильцы считают, что Citroen C3 — автомобиль солидный и престижный: за первую половину нынешнего года там продано 17670 «це-третьих». А у нас «колобок» вниманием не избалован: даже в лучшие времена продавалось не более двух тысяч машин в год. Но французы вновь поскребли по коробу, помели по сусеку — и слепили нового «колобка», который призван воплотить в том числе и в российскую жизнь бразильский сценарий. Сумеет ли он уйти, например, от Peugeot 207 и Renault Clio, как герой сказки ушел от зайца с волком? Все машинки — с моторами 1.6 (110—120 л.с.) и «автоматами».
Citroen не узнать: его настроение явно улучшилось! Высокая подоконная линия, рельефные бока, изящно подведенные «глазки» и широкая — на манер Фиесты — пасть воздухозаборника в переднем бампере. А внутри — еще интереснее. Хитро изогнутая передняя панель, парящий козырек упрятанных в колодцы приборов, ювелирные детальки вроде окольцованной хромом кнопки «аварийки» и брошки встроенного ароматизатора — и, в случае топ-комплектации Exclusive, широко «открытое» лобовое стекло: в классе В+ Citroen стал пионером панорамного остекления. Когда шторку с солнцезащитными козырьками сдвигаешь назад, угол обзора в вертикальной плоскости увеличивается почти впятеро! Еще бы сорвать «с неба» этот строительный короб с проводкой датчика дождя. А девушкам едва ли понравится, что в облегченных козырьках нет зеркал. Впрочем, зеркальца предлагаются в качестве отдельных аксессуаров.
А вот кресло — безрадостное: широкая спинка провалена «в пояснице» и давит на лопатки
Огромное лобовое стекло Zenith — привилегия исполнения Exclusive. На другие версии «колобка» его нельзя заказать даже за доплату
Да, соплатформенной машине-улыбке Peugeot 207 явно придется делиться с «колобком» вниманием окружающих! Если внутри, кроме затейливых форм, Citroen удивляет полукруглыми стойками лобового стекла, то салон Peugeot, кажется, сдвинулся вдоль кузова при резком торможении: нижняя кромка лобового стекла чуть ли не у переднего бампера, наружные зеркала разве что не за спиной у водителя, а салонное — почти на лбу. Как и в Ситроене, все собрано-подогнано неплохо, но общее впечатление менее праздничное: блестят лишь хромированные кольца приборов да отделка селектора «автомата».
А обновленный Renault Clio? Глазки прищурены, щечки надуты. Завидует? Немудрено, когда продажи не дотягивают и до пятисот машин в год. Но если в лице Clio переменился, то внутри каким был, таким и остался: простоватым на вид, добротным на ощупь (передняя панель проминается под пальцем почти на полсантиметра, а не на миллиметр, как в Peugeot) — и вполне удобным. Особенность эргономики Renault — это высокая посадка в мягком кресле, которое с помощью «домкрата» можно поднять еще выше. Обзорность лучшая в трио, а из минусов — отсутствие регулировки руля по вылету: невысоким водителям хочется подтянуть его ближе к себе.
Забираться в Peugeot труднее из-за сильно наклоненного лобового стекла, но внутри «двести седьмой» удобнее, чем Clio. Посадка может быть как низкой, так и высокой, жесткое кресло отлично фиксирует тело в поворотах, а рулевая колонка настраивается в двух направлениях и в широких пределах. Из неудобств — ступенчатая, с большим шагом, а не плавная, как у Renault, регулировка наклона спинки кресла и нехватка поясничного подпора.
С точки зрения эргономики новый Citroen C3 не ушел ни от Renault, ни тем более от Peugeot. Посадка высокая, как в Clio, но жесткое кресло провалено в области поясницы и излишне давит на лопатки. Валики боковой поддержки пухлые, но расставлены будто в расчете на упитанных бразильских мачо. Вдобавок, как и в Peugeot, спинка наклоняется шажками. Руль можно тянуть-толкать и опускать-поднимать, но в столь малых пределах, что невысокие водители вынуждены садиться ближе и поджимать ноги. И только в Ситроене ремни безопасности не регулируются по высоте.
Citroen C3
Peugeot 207
Renault Clio
Настройки «автоматов» всех трех машин — своенравные. Коробки Peugeot и Ситроена переключаются быстро, но процесс их адаптации к манере вождения кажется бесконечным. Трансмиссия Renault хоть и более предсказуемая, но очень уж медлительная
Удобство сзади? Прежний С3 к задним пассажирам гостеприимен не был. Не балует их и преемник. В Ситроене неудобно даже после тесного Peugeot 207: если у «львенка» диванчик сам по себе неплох и за счет высокого расположения обеспечивает седокам «театральный» обзор, то «це-третий» расстраивает не только теснотой, но и сочетанием низкой горизонтальной подушки с жесткой спинкой: как ни ерзай, комфортно не усядешься. В Renault потолок выше, чем в Peugeot, подушка удобнее, чем в Ситроене, но спинка плоская и «дубовая» — тоже не расслабишься.
Салон Peugeot элегантен, но мягкий пластик — только выше пояса. Заплывшие на обивку дверей «ушки» передней панели зрительно делают салон просторнее
У «львенка» — самое удобное кресло в трио. Просунув руку за его обивку, можно добраться до каркаса: поясничный подпор «сделай сам»?
Колобок, колобок, я тебя... Сначала догони! Со 120-сильным франко-баварским мотором Citroen набирает ход быстрее всех: до сотни — за 12,4 с против 13,2 с у оснащенного таким же двигателем Peugeot и 15,2 с — у менее мощного Renault (110 л.с.).
На этот раз мы провели две серии «разгонных» заездов — с включенными и выключенными кондиционерами. И выяснили, что если у Ситроена и Peugeot салонная прохлада крадет 0,5—0,6 с времени разгона до 100 км/ч, то у Renault — всего «десятку». Впрочем, динамических возможностей всех машинок вполне хватает и в городе, и на трассе. А вот управление динамикой могло бы быть удобнее, причем тоже — у всех троих.
Citroen C3
Peugeot 207
Renault Clio
Простенькие приборы Renault и блестящий инструментарий Peugeot читаются лучше, чем показания «радиальных» шкал Ситроена. Общее для всех нарекание — разнокалиберная оцифровка
Citroen C3
Peugeot 207
Renault Clio
Бардачки как бардачки. У Peugeot — с самой многофункциональной крышкой
Peugeot и Citroen живо реагируют на газ, коробки быстро и плавно переключаются вверх и вниз (разве что при включении «драйва» или заднего хода чувствуется небольшой ударчик), а вот адаптивность коробок нам не глянулась. Стоит чуть пережать акселератор, как «автоматы» тут же принимаются держать передачу, сбрасываешь газ, а вместо наката — подчеркнутое торможение двигателем. В обычный режим коробки возвращаются спонтанно. К чему все это, если для активной езды есть режим Sport?
Peugeot 207 хорош и на прямой, и в поворотах. Самый драйверский автомобиль в трио!
В отличие от трансмиссий Peugeot и Ситроена, «автомат» Renault подстраивается под водителя не сразу, а лишь после серии энергичных действий. И при сбросе газа передачи здесь не держатся, а коротко поддерживаются. К такому алгоритму привыкнуть проще. Но мешают задержки при переходах вниз, которые усугубляются запаздываниями откликов на акселератор: ты задумал обгон, жмешь на газ, понимаешь, что не успеваешь, отпускаешь педаль — и тут «автомат» выстреливает низшей передачей, вызывая резкое и совершенно неуместное торможение двигателем. Мимо цели.
Как и у двух других машин, у «автомата» Renault есть «как бы ручной» режим с автоматическими переходами вверх-вниз при активном педалировании. Но и он не спасает от упомянутых задержек.
Citroen C3
Peugeot 207
Renault Clio
К самим зеркалам претензий нет, но у Peugeot и Ситроена они сдвинуты далеко назад и заставляют сильно крутить головой. Вдобавок в «пыжике» обзору вперед мешают заваленные стойки лобового стекла. Поэтому лучшая обзорность в трио — у Clio
Citroen C3
Peugeot 207
Renault Clio
Все машины — с климат-контролем, но только у Peugeot он двухзонный. По удобству управления климатом машины близки — отрегулировать направление воздушных потоков в одно касание нельзя ни в одной из них: в Peugeot и Ситроене нужно последовательно жать одну и ту же кнопку, а в Renault — перекидную клавишу
При торможении цифры расходятся с ощущениями. Наименьший тормозной путь со 100 км/ч — у Ситроена: 40,2 м. Но чувство надежности замедления снижают сильные клевки. Тормозить на Peugeot (42,7 м) приятнее, но при экстренном замедлении «львенок» ерзает и не спешит уворачиваться от внезапно возникшего препятствия. По удобству и понятности на первом месте — тормоза Renault (42,2 м), причем как в штатных режимах, так и в предельных.
А по управляемости нет равных Peugeot 207. На прямой ли, в поворотах ли — все точно, логично, понятно! Водитель отлично чувствует машину, даже когда та начинает раскачиваться на неровной дуге, благо качка не вызывает траекторных отклонений, а на руль не передаются тычки. При ошибке в скорости на входе в поворот «пыжик» норовит выскользнуть на встречную полосу, но снос быстро сменяется скольжением всех четырех колес, и, сбавив ход, машина встает на верный путь. А если не ошибаться, а намеренно идти на грани, то плавный занос под сброс газа поможет «заправить» машину в вираж. И все же в экстренной ситуации — например, на «лосином тесте» — об отсутствии системы стабилизации (за нее нужно доплатить 19600 рублей) уже жалеешь: заносы становятся слишком глубокими.
На вид салон Renault попроще, чем у соперников, но по качеству материалов и сборки им не уступает
Мягкое кресло Clio вполне удобно. Из «посадочных» неудобств — только отсутствие регулировки руля по вылету
Управляемость Renault хороша, но отточенности уже не чувствуется. Прямую Clio держит крепко, но перестраиваться не спешит, «недоговаривает» в околонулевой зоне руль. В крутые повороты Renault ныряет без энтузиазма, кренится раньше и, раскачиваясь на неровностях, выплывает наружу. При переборе в скорости Clio выскальзывает передком сильнее, чем Peugeot, а сброс газа на дуге скорее замедлит автомобиль, чем вызовет мало-мальское скольжение задней оси. А в экстренных ситуациях отсутствие системы стабилизации еще заметнее.
На этот раз «колобок» не улизнул. По управляемости его съели и Renault, и Peugeot — во многом из-за его мягкой, словно сырое тесто, подвески. Волны покрытия иной раз заставляют подруливать на прямой, при перестроениях Citroen доворачивается «по крену», а сами крены наибольшие. Обратная связь «по рулю» зависит от скорости: на полном ходу ее хватает, на малом — не очень… В напряженных виражах траекторные отклонения даже больше, чем у Clio. А при скоростном маневрировании недостатки вроде ранних заносов под сброс газа сглаживает система стабилизации (плюс 15 тысяч рублей). С ней Citroen прощает водителю больше всего ошибок, а на «лосином тесте» вновь уходит от погони.
Плавность хода? Здесь лидер — Renault. Подвеска молча демпфирует крупные неровности, почти не замечает мелких, и лишь микропрофиль дороги передается неприятной дрожью в салон.
Peugeot радует разве что отсутствием этого «зуда», но профиль покрытия повторяет слишком подробно, взбалтывая седоков вдоль и поперек, а крупные поперечные трещины отдаются в салоне жесткими ударами, особенно на городских скоростях.
Еще менее комфортно в Ситроене. По волнам дорожного полотна «колобок» не катится — плывет брассом! Вверх-вниз, вверх-вниз: амплитуда раскачки утомляет даже самых стойких. И на неровностях чувствуется, что «колобка» как следует не пропекли: на выбоины он реагирует остро, как Peugeot, но вдобавок дрыгает «неподрессоренными» ножками. Да еще ругается: гудит мотор, стучит на ямах подвеска.
Renault Clio по акустическому комфорту не намного лучше. Шумит, хотя и без надрыва, на высоких оборотах мотор, а главный источник шумов — шины Goodyear Eagle NCT5.
Peugeot 207 самый тихий. Главный «акустический» минус — пронзительный звук мотора, раскрученного выше 4800 об/мин, благо случается это нечасто. Шум шин, стуки подвески на неровностях и подвывание трансмиссии на небольших скоростях — все это тоже есть, но менее назойливо, чем в двух других машинах.
Citroen C3
Peugeot 207
Renault Clio
Сзади во всех машинах тесно, а самый тесный — Citroen, у которого вдобавок самое неудобное сиденье. Лучшая геометрия посадки — в Peugeot, но пассажиры выше 180 см будут подпирать головой потолок. В Renault крыша выше, но жесткий и плоский диванчик менее удобен, чем в «двести седьмом»
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… Радостный облик, стильный салон — и самое большое лобовое стекло. Влюбиться в Citroen С3 нужно глазами. Потому что как только дело доходит до езды, Citroen уступает даже не «волку» с «лисой», а таким «зайкам», как Peugeot 207 и Renault Clio. Своенравный «автомат», плюшевая управляемость, невысокий уровень комфорта.
То ли дело Peugeot 207! Машинка радует не только глаз, но и другие части тела: она удобнее, комфортнее, она лучше и интереснее управляется. В базовом исполнении с мотором 1.6 и «автоматом» она дороже аналогичного Ситроена на 59 тысяч рублей (644 против 585 тысяч рублей), но это — адекватная плата за все перечисленные преимущества.
Citroen C3
Peugeot 207
Renault Clio
Грузовые возможности всех трех хэтчбеков очень близки: багажники объемом 270—300 л и средненький уровень трансформации. В Peugeot откинутая вперед часть подушки заднего сиденья стесняет рослых водителей, в Renault при той же схеме раскладки образуется слишком высокая ступенька с полом багажника. А в Ситроене хоть и не нужно откидывать подушку, ровного пола не выходит, а погрузочная высота — наибольшая
А Renault Clio хоть и съел «колобка», но до Peugeot не дотянулся. В активе Clio — отличная обзорность и лучшая в трио плавность хода. В остальном — средние результаты и самая «тормозная» разгонная динамика. Но главное, что с такой унылой физиономией тягаться с жизнерадостным Ситроеном непросто, даже несмотря на близкую цену: от 597380 рублей за версию 1.6 с «автоматом». «Колобок» без боя не сдастся!
Экспертные оценки Авторевю
|
Экспертные оценки Авторевю
|||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл |Автомобили |||Почему? | |Citroen C3 |Peugeot 207 |Renault Clio | |Эргономика |200 |160 |160 |165 |Самая удобная посадка — в Peugeot. Citroen уступает «львенку» из-за широковатого кресла и ограниченного диапазона регулировок руля, а Renault не хватает настройки руля по вылету. Лучшая обзорность — у Clio. В Peugeot мешают сильно заваленные стойки лобового стекла и сдвинутые назад боковые зеркала | |Рабочее место водителя |100 |80 |85 |80 | |Обзорность |100 |80 |75 |85 | |Динамика |310 |255 |250 |245 |Быстрее всех — Citroen, но удобство управления тягой, как и у Peugeot, оставляет желать лучшего. Renault разгоняется заметно медленнее, но чуть покладистее. Тормоза Ситроена — самые эффективные, а у Clio — самые понятные. По управляемости вне конкуренции Peugeot, а Citroen спасает от проигрыша Renault только система стабилизации | |Разгонная динамика |100 |80 |75 |70 | |Тормозная динамика |110 |95 |90 |95 | |Управляемость |100 |80 |85 |80 | |Ездовой комфорт |270 |205 |220 |215 |Лидер по плавности хода — Renault, аутсайдер — Citroen. А Peugeot — самый тихий автомобиль с единственным в трио двухзонным «климатом» | |Плавность хода, виброзащита |100 |70 |75 |80 | |Акустический комфорт |90 |70 |75 |70 | |Микроклимат |80 |65 |70 |65 | |Комфорт салона |220 |170 |185 |180 |Сзади все машинки тесноваты, но самый тесный — Citroen. И багажник у него наименее вместительный. А лучший по грузопассажировместимости и трансформации — Peugeot | |Пассажирские места |80 |65 |70 |70 | |Багажник |70 |55 |60 |60 | |Трансформация салона |70 |50 |55 |50 | |Суммарный балл |1000 |790 |815 |805 | |
иаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)
|
Паспортные данные
||||| |Автомобили ||Citroen C3 |Peugeot 207 |Renault Clio | |Тип кузова ||пятидверный хэтчбек |пятидверный хэтчбек |пятидверный хэтчбек | |Число мест ||5 |5 |5 | |Объем багажника, л ||300—1000*|270—923* |288—1038*| |Снаряженная масса, кг ||1135 |1204 |1190 | |Полная масса, кг ||1612 |1695 |1675 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском ||| |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см3||1598 |1598 |1598 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||77,0/85,8 |77,0/85,8 |79,5/80,5 | |Степень сжатия ||11,0:1 |11,0:1 |9,7:1 | |Число клапанов ||16 |16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||120/88/6000 |120/88/6000 |110/82/6000 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||160/4200 |160/4250 |151/4250 | |Коробка передач ||автоматическая, 4-ступенчатая ||| |Передаточные числа |I |3,26 |2,73 |2,73 | |II |1,79 |1,50 |1,50 | |III |1,20 |1,00 |1,00 | |IV |0,85 |0,71 |0,71 | |задний ход |2,94 |2,45 |2,05 | |главная передача |3,94 |4,70 |3,65 | |Привод ||передний |передний |передний | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson | |Задняя подвеска ||полузависимая, пружинная |полузависимая, пружинная |полузависимая, пружинная | |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Задние тормоза ||дисковые |дисковые |дисковые | |Шины ||195/55 R16 |185/65 R15 |175/65 R15 | |Максимальная скорость, км/ч ||190 |190 |186 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||10,9 |11,4 |12,2 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |9,6 |9,7 |10,0 | |загородный цикл |5,3 |5,3 |6,1 | |смешанный цикл |6,9 |6,9 |7,5 | |Выбросы CO2, г/км |смешанный цикл |158 |160 |179 | |Емкость топливного бака, л ||50 |50 |55 | |Топливо ||бензин АИ-95 |бензин АИ-95 |бензин АИ-95 | |* Со сложенными задними сиденьями |||||
|
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
|||| |Автомобили |Citroen C3|Peugeot 207 |Renault Clio | |Цена базовой версии, руб. |585000 |644000 |597380 | |БЕЗОПАСНОСТЬ |||| |Фронтальные подушки безопасности |+ |+ |+ | |Боковые подушки безопасности |+ |О |+ | |Занавески безопасности |О |– |+ | |АБС |+ |+ |+ | |Система динамической стабилизации |О |– |– | |Противотуманные фары |+ |+ |+ | |Утапливаемые подголовники задних сидений |+ |+ |+ | |КОМФОРТ |||| |Климат-контроль однозонный/двухзонный |П/– |–/+ |П/– | |Регулируемая по углу наклона/вылету рулевая колонка |+/+ |+/+ |+/– | |Мультифункциональное рулевое колесо |– |– |+ | |Отделка рулевого колеса кожей |+ |+ |+ | |Электропривод/обогрев наружных зеркал |+/О |+/+ |+/+ | |Электропривод складывания наружных зеркал |О |– |– | |Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением |О |+ |– | |Электростеклоподъемники передние/задние |+/О |+/– |+/+ | |Обогрев передних сидений |О |О |П | |Сиденье водителя с регулировкой по высоте |+ |+ |+ | |Панорамное лобовое стекло |П |– |– | |ЭЛЕКТРОНИКА |||| |CD-проигрыватель |+ |+ |П | |Пульт управления аудиосистемой на рулевой колонке |+ |+ |П | |Датчики освещенности и дождя |О |+ |П | |Маршрутный компьютер |+ |+ |+ | |Круиз-контроль |П |– |+ | |Задний радар парковки |О |– |– | |ВНЕШНОСТЬ |||| |Легкосплавные колеса |О |– |О | |Окраска «металлик» |– |О |О | |ПРАКТИЧНОСТЬ |||| |Складывающееся заднее сиденье |+ |+ |+ | |Полноразмерное запасное колесо |докатка |+ |+ | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |699500 |658300 |651330 | |Шины |Michelin Energy Saver |Pirelli P6 |Goodyear Eagle NCT5 | |(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля||||
|
Некоторые результаты измерений Авторевю
||||| |Параметры ||Автомобили ||| |Citroen C3 |Peugeot 207 |Renault Clio | |Максимальная скорость, км/ч ||180,8 |179,5 |171,5 | |Время разгона, с |0—50 км/ч |4,4/4,7*|4,6/5,0* |5,3/5,4*| |0—100 км/ч |12,4/13,0* |13,2/13,7*|15,2/15,3* | |0—150 км/ч |30,8/32,5*|33,5/35,0* |39,1/—*| |на пути 400 м |18,7/19,1* |19,1/19,5*|20,2/20,2* | |на пути 1000 м |34,1/34,6*|34,7/35,2* |36,3/36,5*| |60—100 км/ч (D) |7,3 |7,9 |7,9 | |80—120 км/ч (D) |10,1 |10,1 |10,1 | |Выбег, м |с 50 км/ч |558 |574 |625 | |130—80 км/ч |941 |951 |1023 | |160—80 км/ч |1444 |1457 |1531 | |Торможение со скорости 100 км/ч |путь, м |40,2 |42,7 |42,2 | |замедление, м/с2|9,6 |9,0 |9,1 | |* Кондиционер выключен/кондиционер включен|||||
Безопасность
Современные малыши класса B+ оснащаются средствами активной и пассивной безопасности не хуже «взрослых» машин. Так, Citroen C3 и Peugeot 207 в базовых комплектациях имеют по две подушки безопасности, АБС, крепления Isofix и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, а в списках опций у них есть система стабилизации, а также боковые подушки и «занавески» безопасности. Renault Clio оснащается шестью подушками безопасности даже в самых доступных версиях, но систему стабилизации на машины для России не устанавливают даже за доплату.
Дорестайлинговые Peugeot 207 и Renault Clio прошли краш-тесты по правилам EuroNCAP 2003 года и заработали по пять звезд. Прочные кузова и слаженно сработавшие удерживающие системы хорошо защищают водителя и сидящего рядом пассажира, но передние панели у обоих хэтчбеков признаны травмоопасными. Безопасность детей в креслах Britax Roemer Duo и Baby Safe похвально хороша — четыре звезды из пяти возможных. Инженеры Peugeot хорошо поработали и над защитой пешеходов — в этой дисциплине «двести седьмой» заработал три звезды из четырех. А вот дорестайлинговый Renault Clio довольствуется лишь одной звездочкой — у него слишком жесткие крылья, бампер и передняя кромка капота. Впрочем, обновленная модель с «приплюснутым» передком обещает быть дружелюбнее к пешеходам.
Новый Citroen C3 проходил испытания уже по правилам EuroNCAP 2009 года. Фронтальный и боковой краш-тесты пройдены с минимальными потерями баллов, но удар о столб выявил слабую защиту грудной клетки водителя, а передние сиденья плохо защищают шеи седоков при наезде сзади. Безопасность пассажиров-детей в креслах Britax Roemer Duo Plus и Baby Safe оценена в 74% — немногим ниже, чем у двух других хэтчбеков, причем основные замечания касаются предупреждающих наклеек в салоне. «Пешеходный» рейтинг — ниже среднего: «податливым» сделан только передний бампер. Наконец, за превентивную безопасность Citroen C3 заработал всего 2,8 балла из семи: даже в Европе система стабилизации предлагается только для дорогих модификаций. Поэтому итоговый рейтинг — лишь четыре звезды из пяти возможных.
|
Citroen C3*
|| |Пассивная безопасность |29,8 балла (83%) | |Фронтальный краш-тест |14,4 балла (90%) | |Боковой краш-тест |8 баллов (100%) | |Удар о столб |6,5 балла (81%) | |Удар сзади |0,9 балла (23%) | |Защита пассажиров-детей |36,1 балла (74%) | |Защита пешеходов |11,8 балла (33%) | |Превентивная безопасность |2,8 балла (40%) | |Снаряженная масса |1065 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года ||
|
Peugeot 207*
|| |Пассивная безопасность |34,8 балла (94%) | |Фронтальный краш-тест |14,8 балла (93%) | |Боковой краш-тест |15 баллов (94%) | |Удар о столб |2 балла (100%) | |СНРБ** |3 балла (100%) | |Защита пассажиров-детей |37 баллов (76%) | |Защита пешеходов |19 баллов (53%) | |Снаряженная масса |1163 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||
|
Renault Clio*
|| |Пассивная безопасность |33 балла (89%) | |Фронтальный краш-тест |14 баллов (88%) | |Боковой краш-тест |16 баллов (100%) | |Удар о столб |2 балла (100%) | |СНРБ** |1 балл (33%) | |Защита пассажиров-детей |39 баллов (80%) | |Защита пешеходов |9 баллов (25%) | |Снаряженная масса |1165 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||
"Лосиный тест"
В нашем трио только Citroen C3 был оснащен системой стабилизации, и это предопределило его превосходство: эксперт выполнил маневр на скорости 81,8 км/ч. А основной проблемой для него стала ступенька усилия на руле при его быстром вращении. В «разовых» заездах на скорости 65 км/ч Citroen тоже превзошел соперников, но то, что лишь трое из пяти водителей не сбили конусы, едва ли можно считать успехом. Двое других сослались на большие крены и нехватку обратной связи «по рулю».
Видео с сайта autoreview.ru
До поры до времени Peugeot 207 точно следовал за рулем, но затем начинал слишком рьяно мотать «хвостом» при возврате на «свою» полосу — и уступил «стабилизированному» Ситроену: 74,1 против 81,8 км/ч. Из пяти добровольцев с задачей справились только двое: остальных сбил с толку неожиданный занос.
Видео с сайта autoreview.ru
А самый медленный на «лосином тесте» — Renault: 72,2 км/ч. Как и «львенка», Clio подвело стремление к заносу, а также «скользкие» шины. На «любительских» заездах — тоже три ошибки из пяти: водители сочли низкой чувствительность автомобиля к управляющим действиям.
Видео с сайта autoreview.ru
|
"Лосиный тест" с первой попытки на скорости 65 км/ч
|| |Автомобиль |Маневр выполнили | |Citroen C3 |3 водителя из 5 | |Peugeot 207 |2 водителя из 5 | |Renault Clio |2 водителя из 5 |
|
Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
|| |Автомобиль |Скорость | |Citroen C3 |81,8 | |Peugeot 207 |74,1 | |Renault Clio |72,2 |
Scriptio: Александр Диваков, Павел Карин.