quto.ru
Опубликовано 28 октября 2016, 12:23

9 простых советов, как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Батарея, увы, является расходной деталью, которую приходится периодически менять. Мы по пунктам расскажем, как это сделать

О нем нужно позаботиться уже сейчас. В холодный период именно аккумулятор часто оказывается слабым звеном, из-за которого неожиданно отказывается заводиться автомобиль и срываются все ваши планы. Батарея, увы, является расходной деталью, которую приходится периодически менять. Мы по пунктам расскажем, как это сделать правильно.

1. Подбираем список моделей по каталогу

Вроде, зачем делать лишнюю работу – за нас все уже подобрали специалисты. Называете в магазине марку и модель машины, и консультант предложит вам несколько подходящих моделей… разных по цене и качеству. Каждый из этих тяжелых ящиков точно поместится в посадочное место под капотом именно вашей машины. А вот теперь из предложенного начинаем выбирать сами. Если автомобиль редкий или нестандартный, просто переходим к следующему пункту.

2. Проверяем напряжение

9 простых советов, как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Это больше для формальности – почти все легковые автомобили у нас работают с бортовым напряжением 12 В, и каталоги вряд ли преподнесут сюрприз, но проверить не мешает. Встречаются же большие пикапы с 24-вольтовой сетью…

3. Определяем емкость батареи

Электрическая емкость в данном контексте – это количество тока (заряда), которое аккумулятор отдает за единицу времени. В нашем случае это амперы в час – АŸч. Больше тока – сильнее проворачивается стартер. Казалось бы, бери батарею с наибольшей емкостью, но если она чрезмерна, генератор не сможет справляться с нагрузкой, и аккумулятор все время будет недозаряженным. Так что остаемся в пределах, рекомендованных автопроизводителем. Однако если в вашем регионе сильные и постоянные морозы, то лучше взять батарею с емкостью на 5-10 АŸч больше.

4. Смотрим на пусковой ток

Этот показатель измеряется в амперах и от него тоже зависит усилие на стартере. Рекомендация та же – оставаться в рекомендованных пределах.

5. Проверяем полярность

То есть смотрим, где у нас "плюсовая" и "минусовая" клеммы на батарее и соответствует ли их расположение проводам под капотом. Случается и так, что аккумулятор подходит к посадочному месту только в одном положении, но провода приходится тянуть крест-накрест, а их длины не хватает. Чтобы было проще объясняться с продавцом, запомните, что "прямая" полярность – это когда "плюсовая" клемма батареи находится слева от лицевой стороны корпуса, а "обратная" – когда справа.

6. Если у вас система "старт-стоп"

Все больше автомобилей оснащается такой системой, которая постоянно глушит двигатель на светофорах и остановках в заторах, при этом бортовая электрика продолжает потреблять энергию. Здесь требуется особый аккумулятор – устойчивый к постоянным циклам разрядки-зарядки и способный сочетать свойства стартерной батареи, моментально отдающей большую порцию тока, и тяговой, которая пригодна к долгому разряду. Здесь нередко используются аккумуляторы с технологией AGM (Absorbent Glass Mat), в ней электролит связан в сепараторе из стекловолокна, а блоки пластин плотно прижаты друг к другу, что помогает удерживать активный материал на пластине-решетке. Модели подешевле используют технологию EFB (Enhanced Flooded Battery), где задействован привычный жидкий электролит, но их металлические пластины заметно толще, чем у обычных аккумуляторов и обернуты пленкой из полиэстера, которая помогает удерживать активный материал. Впрочем, эти детали, что называется, для общего развития – важно лишь приобрести специализированную модель.

7. Важен ли бренд?

И да, и нет. С одной стороны, известный бренд в магазине от официального дилера служит гарантией качества, с другой – как мы уже сказали, важнее подбор характеристик и технологий. Порой конкурирующие модели выпускаются на одном заводе и в прямом смысле отличаются только наклейками, как, например, некоторые образцы Varta и Bosch, которые производятся на предприятии, принадлежащем компании Johnson Controls.

8. Обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые

Скажем сразу, что замечательных "гелевых" аккумуляторов, которые пытаются всучить некоторые продавцы, не бывает, по крайней мере, стартерных, разве что встречаются тяговые батареи с густым желеобразным электролитом, которые не применяют для пуска двигателей внутреннего сгорания. Чаще всего так неправильно называют упомянутые выше AGM батареи со связанным электролитом, а порой и просто говорят "для красного словца". Обычно AGM модели не нужны, если машина не оборудована системой "старт-стоп". Но они дают большой запас надежности, если у вас много дополнительной электрики, вроде компонентов автозвука или иного оборудования.

Большинство современных аккумуляторов относится к необслуживаемым – поставил и забыл про него, пока работает. Малоослуживаемые и обслуживаемые батареи требуют регулярного ухода, в частности надо следить за уровнем электролита и регулярно пополнять его. Последние в случае неисправности можно отремонтировать. Но если вы не собираетесь этим заниматься самостоятельно, то вместо ремонта лучше лишний раз потратить деньги на новую необслуживаемую модель.

9. Проверяем аккумулятор при покупке

Если вы отправились в магазин за определенной моделью, то неплохо бы сначала узнать, как она выглядит, вплоть до шрифта на этикетках, чтобы не нарваться на подделку. Да и в целом, лучше сначала изучить рынок в интернете. Там, кстати, часто дается список официальных дилеров бренда. Идеальный внешний вид тоже не гарантирует, что батарею перевозили и хранили должным образом. Поэтому требуйте, чтобы аккумулятор проверили специальным прибором – нагрузочной вилкой. Это вольтметр, который имитирует пуск двигателя. В течение пяти секунд под нагрузкой напряжение должно упасть не ниже 10,2 В, а потом быстро восстановиться до прежнего уровня. И не забудьте про правильно заполненный гарантийный талон.

Леонид Пащенко

_ _

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Автомобильные новости