quto.ru
Опубликовано 16 октября 2016, 14:33

Без прививки от бешенства. Укрощение Dodge Challenger SRT Hellcat

Таких машин уже почти не выпускают. Даже Ferrari и Lambo теперь как шелковые, с целым полчищем электронных помощников-ассистентов

Таких машин уже почти не выпускают. Даже Ferrari и Lambo теперь как шелковые, с целым полчищем электронных помощников-ассистентов. Готовых исправить любую ошибку водителя. Всем споркарам словно сделали прививку от бешенства. И только в Challenger SRT Hellcat никто не поможет. Наоборот, чудовищное купе так и старается наказать тебя. За малейший просчет. Или неточность. Поэтому даже не сомневаюсь: дни этого динозавра-спорткара почти сочтены. Отличный повод для схватки с дикой зверюгой. Пока еще есть такая возможность.

Разбудить Голливуд

Без прививки от бешенства. Укрощение Dodge Challenger SRT Hellcat

Наше свидание будет коротким. Даже слишком. У меня всего пару часов. Чтобы попытаться укротить самый мощный Challenger. Поэтому без раздумий нажимаю кнопку запуска двигателя. Жуткий рев оглушает. Бируши точно не помешают. Хотя бы на первое время, пока не привыкнешь. Этот рев говорит о непростом характере Hellcat лучше любых цифр и технических данных. Кузов аж дрожит от переизбытка мощности двигателя. Еще бы – 707 сил!

На электронной семидюймовой приборной панели кровавым заревом вспыхивают виртуальные колодцы тахометра и спидометра. Разметка - свыше 200 миль в час. В центральной секции можно отобразить данные бортового компьютера, меню настроек машины, или индикатор ускорений. Хотя все это лишнее. Главным на приборной панели всегда будет тахометр. Да и на него, как потом уже стало понятно, в движении времени смотреть почти нет.

{175482}

А еще владельцу SRT Hellcat совсем не обязательно заниматься спортом. Ходить в спортзал, например. Переключение передач шестиступенчатой механики со сближенными передаточными числами запросто компенсирует нагрузки на тренажерах.

Чтобы просто выжать сцепление, нужно приложить приличное усилие. Считайте, это упражнение для ног. Затем применяешь физическую силу, включая передачу, толкаешь рычаг жестко и грубо. Вот вам и зарядка для бицепсов. Я сразу вспоминаю свои ощущения от поездки на другом диком спорткаре - Dodge Viper. Там был такой же «фитнес»…

В салоне обращают на себя внимание спортивные кресла и современная панель с 8,4-дюймовым сенсорным экраном мультимедийного комплекса Uconnect

В салоне обращают на себя внимание спортивные кресла и современная панель с 8,4-дюймовым сенсорным экраном мультимедийного комплекса Uconnect

Хочешь этого или нет, с места SRT Hellcat срывается с пробуксовкой и облаком дыма из под колес... Даже если работаешь педалью газа как ювелир, ускорения все равно резкие. Как ни старайся, просто не сможешь плавно ехать, как на каком-нибудь Porsche или Ferrari.

Создавшие SRT Hellcat инженеры научили свою бестию рывками бросаться вперед. По другом она не умеет. Получается нервное и рваное движение. Настоящий дикарь! С ревом и облаками дыма из под колес. Здесь, в деревушках на холмах рядом с Голливудом я сейчас точно всех разбужу. Владельцы бесшумных Tesla наверняка уже успели пожаловаться в полицию. Так могут и прекратить мой тест-драйв раньше срока. Но Hellcat так быстро меняет дислокацию. Вот только бы коллекцию штрафов не набрать – камеры и здесь буквально на каждом углу.

Но самое главное - не зазеваться. Всегда сохранять приличную дистанцию до машины перед тобой. Ведь тормоза здесь тоже особые. Чересчур жесткие. Когда впервые торможу резко, с непривычки едва не бьюсь головой о рулевое колесо. Так в нокаут можно отправить водителя! Но что удивляться: на передней оси используются самые большие диски в истории SRT – диаметром 390 мм, а еще шестипоршневые суппорты Brembo. Эта «команда» вместе действует настолько эффективно и молниеносно, словно при нажатии на педаль тормоза под колеса бросают бетонный блок. На фривее на таком монстре ездить просто опасно. Или ты въедешь в кого-то, или водитель сзади не рассчитает тормозной путь.

Созданный из провокаций

Быстрее из тесного Эл-Эй! В этой машине город кажется тесной квартирой. Через 15 минут я уже на полупустынной трассе. Клавишей на передней панели перевожу селектор Driver Modes в спортивный режим. Подвеска, и без того жесткая, становится еще чувствительнее к мельчайшим дефектам асфальта. А ускорения-выстрелы вдавливают меня в огненную алькантару кресла так, что начинаю ощущать каждый позвонок. Зато с каким безумством проходишь повороты в этом режиме. Кажется, начинается неконтролируемое скольжение, и в последний момент подключаются грубые «дрессировщики». Корректировки предельно жесткие и даже небезопасные.

Водитель может  настраивать параметры работы двигателя, коробки передач, усилителя руля, электронных систем и подвески

Водитель может  настраивать параметры работы двигателя, коробки передач, усилителя руля, электронных систем и подвески

На второй передаче за мгновение достигаю разрешенного скоростного лимита – первую сотню зверюга набирает за 3,7 секунды. Рев мотора нарастает, пронизывает тело и, кажется, уже и сам реву вместе с ним. Этот спорткар создан из провокаций. Даже при активированной противозаносной системе купе так и норовит вылететь за предела своей полосы. Электроника, которой неведомо чувство такта, то и дело грубо осаживает масклкар, пытаясь нивелировать сносы. Рулем приходится постоянно и ювелирно корректировать траекторию движения. Неверная корректировка – и автомобиль бросает в противоположную сторону. Тут и в самом деле не расслабишься. И это в обычном режиме, с базовыми настройками!

Боковые зеркала как миниатюрные женские косметички – у них почти декоративная функция, ограниченная зона обзора не дает представления о ситуации позади тебя.

Для купе доступен специальный парковочный режим Valet, призванный упростить управление мощным заднеприводным автомобилем на низкой скорости

Для купе доступен специальный парковочный режим Valet, призванный упростить управление мощным заднеприводным автомобилем на низкой скорости

Начинается подобие серпантина. И я с бестией – один на один. Тяжелый нос, семьсот с лишним лошадей и задний привод. Начинается решающая схватка. С дымовыми завесами при старте и торможениях. На первом же повороте машину разворачивает – получаю первый жесткий урок. И понимание того, что развесовка у купе безобразная, а центр тяжести для такой мощности расположен высоко. Слишком. Малейшие неровности на асфальте приводят к потере сцепления одним из колес. Второй поворот прохожу на грани, третий – тоже. Кажется, начинаю к этому чудовищу привыкать. Хотя в каждое мгновение жду новую провокацию.

В привычную реальность возвращает телефонный звонок – пора возвращать монстра. Может это и к лучшему? Ведь каждую минуту за рулем этого бескомпромиссного споркара ты невольно рискуешь. Движение всегда на грани. Без каких-либо гарантий.

Дмитрий Баринов,

Фото автора.

Лос-Анджелес

Краткая техническая характеристика

Dodge Challenger SRT Hellcat

Габаритные размеры, см 478,4х189,3х139,4

Двигатель V8 6.166 с турбонаддувом куб.см

Мощность 717 л.с.

Крутящий момент 880 Нм

Коробка передач 6-ст. механич.

Тип привода задний

Максимальная скорость, км/ч 320

Разгон 0-100 км/ч, с 3,7

Запас топлива, л 60

Автомобильные новости