quto.ru
Опубликовано 22 апреля 2019, 10:21

Дорожные знаки нового формата узаконят в мае

1 мая вступит в силу национальный ГОСТ, который допускает установку дорожных знаков меньшего размера и правый поворот на запрещающий сигнал светофора.
АГН "Москва"

Приказ Росстандарта вводит в действие ГОСТ 58398, который регулирует применение "экспериментальных средств дорожного движения". Новый стандарт утверждает не только дорожные знаки формата 500х500 и 400х400 мм, но также новые знаки "Выделенная полоса трамвая", "Диагональный пешеходный переход" и совмещенные таблички "Платная парковка" и "Парковка для инвалидов".

Помимо всего перечисленного, ГОСТ позволяет устанавливать на перекрестках табличку со стрелкой и надписью "Уступи всем, и можно направо". Как уточняет "Комменсантъ" со ссылкой на члена общественного совета при Минтрансе Московской области Андрея Мухортикова, это нововведение пока не будет использоваться в стране, так как действует запрет пропускать транспорт и пешеходов в одной фазе работы светофора.

Что касается уменьшенных дорожных знаков, то, как сообщал "Авторамблер", этим нововведением оказалась недовольна Госавтоинспекция. Ранее ГИБДД подала в суд на Центр организации дорожного движения, который отвечает за установку знаков, в результате чего ведомство оштрафовали на 200 тыс. рублей. Поводом для подачи иска стали указатели "Уступи дорогу" и "Пешеходный переход" размером 500x500 мм, которые в рамках эксперимента установили на пересечении Анадырского проезда и Минусинской улицы в Москве. Установку табличек уменьшенного формата допускал предварительный национальный стандарт (ПНСТ), введенный в 2017 году.

Согласно статистике ГИБДД, в период с февраля 2017 по апрель 2018 года на улицах, где установлены знаки такого формата (ул. Балчуг, Большая Никитская, Мясницкая и Никитский переулок) произошло 7 аварий с пешеходами, в результате которых два человека погибли. До установки уменьшенных табличек ДТП там не было.

После этого в Президентском Совете по правам человека (СПЧ) предположили, что таблички нового формата – это "форма лоббирования интересов изготовителей". На сегодняшний день в России имеется всего один производитель таких знаков, а остальным заводам надо перестраивать оборудование, что вызвало волну недовольства.

Автомобильные новости