quto.ru
Опубликовано 19 января 2018, 11:09

Эксперты назвали причины падения прибыли от эвакуации

Московские власти объясняют снижение числа перемещений законопорядочностью горожан, однако у независимых экспертов иное мнение.

По итогам 2017 года поступления в городской бюджет от эвакуации составили 1 млрд рублей, тогда как годом ранее сумма была на 16% больше и превышала 1,3 млрд рублей.

Согласно данным "Коммерсанта", в ушедшем году на штрафстоянки переместили 271 тыс. автомобилей, а среднесуточный показатель составил 750–800 эвакуированных машин. Для сравнения, в 2015 году в день эвакуировали по 900 тыс. авто, а в 2016 – по 800–850. При этом в 2017 году количество зон, где парковка запрещена, а автомобили нарушителей эвакуируют, увеличилось.

В АМПП объясняют снижение прибыли тем, что москвичи стали реже нарушать правила парковки. "За короткий промежуток времени в городе повысилась культура вождения, автомобилисты стали внимательнее относиться к правилам парковки", - цитирует издание представителя учреждения.

Однако зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов полагает, что свою роль сыграло и то, что "в городе стало объективно меньше машин на дорогах, отсюда и меньше эвакуаций". Эксперт по безопасности движения, юрист Катерина Соловьева, в свою очередь, выдвинула теорию о том, что перемещений стало меньше из-за сокращения числа эвакуаторов. На сегодняшний день в Москве работают 225 таких машин, хотя ранее их было на сотню больше.

Как сообщал "Авторамблер", в июле 2017 года "Администратор московского парковочного пространства" расторгнул контракт с компанией "Мосгорлогистик", которая владела третью зеленых московских эвакуаторов. Тогда в АМПП заявили, что подрядчик "халатно относился к обязанностям: наносил ущерб автомобилям при эвакуации, парк эвакуаторов за 3,5 года эксплуатации не обновлялся, у компании задолженность более чем на 100 млн руб. по налогам и сборам".

Между тем, в планах городских властей – закупка в 2018 году 125 новых машин с манипуляторами. Всего в этом году на эвакуаторы и парковки будет потрачено 7,4 млрд рублей.

Ранее также стало известно, что доходы города от платных парковок тоже сократились. В 2017 году районы получили порядка 3,7 млрд рублей, а в 2016 году - 4,37 млрд рублей. Власти не ожидают, что в 2018 году сборы с платных парковок вырастут.

Фото: Moscow-live.ru

Автомобильные новости