quto.ru
Опубликовано 01 июля 2019, 11:38

Эксперты рассказали, когда вырастут цены на бензин

1 июля истекает срок сделки нефтяников с правительством о заморозке оптовых цен на топливо, но скорректированный демпфирующий механизм сможет сдержать цены в пределах инфляции. Но как долго?
Moscow-live.ru

Несмотря на "разморозку", сдерживание стоимости топлива продолжится благодаря демпферу. Некоторые эксперты отмечают, что нефтяные компании в добровольном порядке будут соблюдать соглашение, действующее в рамках негласного договора. В свою очередь правительство увеличит им выплаты по демпфирующей надбавке. Об этом говорит Игорь Юшков, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве.

По его прогнозам, озвученным РИА "Новости", топливо на заправках вряд ли подорожает раньше сентября. Почему именно к осени? Потому что в эти сроки нефтяники могут столкнуться с нехваткой средств для компенсации между ценой на бензин на российском рынке и ценой экспортных поставок и увеличат оптовую стоимость нефтепродуктов.

В целом опрошенные эксперты не видят причин для сколько-нибудь существенного роста цен. Такого мнения придерживается главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов. "Благодаря падению нефтяных котировок на европейском рынке цены равнодоходности с экспортом приблизились к оптовым ценам российских НПЗ. Сейчас на рынке нет предпосылок для роста цен на автобензин и дизельное топливо, поэтому сейчас наилучший момент для прекращения действия соглашений", – заявил он агентству ТАСС.

"Я полагаю, что действующий демпфирующий механизм с подкорректированными параметрами позволит сдерживать рост цен на бензин в пределах, близких к инфляции, если не произойдет резкого роста стоимости нефти или нового падения рубля", – аналитик "Финам" Алексей Калачев. По его мнению, переход от административного механизма регулирования цен к рыночному придаст системе больше гибкости для адаптации к меняющимся рыночным условиям. Как видите, звучат прогнозы о росте стоимости в пределах инфляции, но не все "простые граждане" склонны верить в столь оптимистичный сценарий. Понятно, что на независимых АЗС темпы роста могут быть выше, о чем говорит Артем Деев, руководитель аналитического департамента Amarkets. Правда, по его прогнозам, вряд ли цены вырастут настолько значительно, чтобы независимые игроки не смогли конкурировать с крупными компаниями. "Обновленный демпфер однозначно сдержит рост оптовых цен на топливо в пределах значений инфляции. Помогут в этом новому механизму относительно стабильные цены на нефть, установившиеся в пределах $50-60 за баррель", - говорит он.

Отметим, что демпфирующий механизм, который должен был возместить компаниям часть разницы (60%) между высокими экспортными ценами и условной внутренней ценой на топливо, стал камнем преткновения в первом квартале нынешнего года. Получилось, что нефтяники платят государству, а не наоборот. После этого казуса компании настояли на корректировке его формулы.

"Новая формула демпфера работает лучше и гораздо больше подходит для регулирования рынка по сравнению с предыдущей. Ранее компании начинали выплаты в бюджет при нефтяных котировках 60-65 долларов за баррель, несмотря на убытки от реализации бензина на внутреннем рынке. Теперь эта величина снижается до $50-55 за баррель при сохранении текущего соотношения между котировками нефти и бензина", – отмечает Сергей Ежов.

Конечно, вышесказанное звучит оптимистично, но есть и другие прогнозы. Как уже сообщал "Авторамблер", в информационно-аналитическом центре "Альпари" считают, что к концу года стоимость бензина может превысить уровень инфляции (4,3%) и достигнуть 8-10%. А, по мнению эксперта Международного финансового центра Гайдара Гасанова, топливо подорожает до 80–85 рублей за литр бензина.

Автомобильные новости