quto.ru
Опубликовано 10 августа 2016, 21:00

Мегамашины: самое невероятное в мире техники

Для покорения природы люди создают машины, в существование которых сложно поверить

Для покорения природы люди создают машины, в существование которых сложно поверить

Alaskan Land Train

Мегамашины: самое невероятное в мире техники

Внедорожный автопоезд длиной 173 метра был разработан компанией LeTourneau для армии США в 1950 году. Он предназначался для перевозки людей и грузов в суровых условиях Аляски, в местах, где отсутствовало дорожное сообщение. Фактически, это был поезд, которому не нужны рельсы.

Автопоезд имел 13 сегментов – шестиколесный головной и 12 четырехколесных – всего 54 огромных колеса. Приводился в движение четырьмя газотурбинными моторами общей мощностью 1 170 лошадиных сил, он мог перевезти до 150 тонн полезного багажа. Один мотор располагался в головном элементе, остальные три – по длине автопоезда. При необходимости повысить грузоподъемность, автопоезд укомплектовывался дополнительными моторами. Запас хода составлял 550-650 километров, в зависимости от местности. Максимальная скорость – 35 километров в час. Для обслуживания требовалось 6 человек.

Внедорожный монстр был создан в единственном экземпляре, и активно использовался около 10 лет, до распространения вертолетов. В цельном виде до наших дней не сохранился, остались только фрагменты мега-машины.

БелАЗ‑75710

Мегамашины: самое невероятное в мире техники

Самый большой в мире карьерный самосвал занесен в книгу рекордов Гиннесса. Грузоподъемность – 450 тонн, приводится в движение дизель-электрической силовой установкой, состоящей из двух дизельных двигателей MTU DD16 V4000 мощностью по 2 330 л.с. каждый, двух тяговых генераторов мощностью по 1704 кВт и четырех мотор-колес по 1 200 кВт.

В данном случае дизельные двигатели использованы, чтобы крутить огромные генераторы, которые в свою очередь, передают электроэнергию к мотор-колесам. Когда машина разгружена, работает один двигатель . Чтобы не допустить неравномерного износа, включаются двигатели поочередно. При загрузке включается вся силовая установка полностью. Максимальная скорость многотонного самосвала – 67 километров в час.

Расход топлива составляет около 300 литров в час. Запас топлива обеспечен двумя баками по 2 800 литров. Из технических жидкостей задействовано почти 540 литров масла и 1800 литров гидравлической жидкости, которая обслуживает тормозную систему, цилиндры поворота и цилиндры опрокидывания. Причем даже при таком объеме при подъеме самосвальной платформы отключается рулевое управление, иначе жидкости потребовалось бы еще больше.

Чтобы выдержать нагрузки, покрышки также потребовались непростые. Каждая из восьми шин размером 59/80R63 весит по 5,5 тонны.

Century 1075S

Мегамашины: самое невероятное в мире техники

Один из самых мощных в мире эвакуаторов-манипуляторов, созданный американской компанией Miller Industries, может поднять машину весом до 75 тонн. Эвакуатор предназначен для транспортировки аварийных тяжелых машин и оснащен мощными опорами, позволяющими работать со стрелой до 10 метров.

Для обеспечения таких характеристик, сама машина обладает внушительными габаритами – 26 тонн веса, 11,4 метра в длину и 4 в высоту. Приводится в движение мотором мощностью в 500 лошадиных сил.

Nicolas Tractomas

Мегамашины: самое невероятное в мире техники

Самый мощный в мире тягач был разработан компанией Nicolas на заказ, для строительства электростанций в ЮАР.

В движение рекордсмен приводится 27-литровым дизельным мотором V12, который выдает 912 лошадиных сил и 3460 Нм крутящего момента. Эти двигатели фирмы Caterpillar изначально даже не автомобильные, а судовые. Коробка передач – АКПП Power-Shift от компании Dana Spicer с 8 передачами для движения вперед и 4 – для движения задним ходом.

На видео - более скромные, четырехосные Tractomac в составе автопоезда. Самые крупные грузовики, которых было построено всего 4, имеют 5 осей.

Мостоукладчик SLJ900/32

Мегамашины: самое невероятное в мире техники

Эта уникальная машина построена компанией Hanjiang Heavy Industries для строительста железной дороги из Пекина в Монголию. Дорога рассчитана на скоростные поезда, поэтому должна была иметь как можно меньше стыков. SLJ900/32 может переместить мостовой пролет весом до 900 тонн, на что и указывает цифра в названии.

Сама машина достигает 91,8 метра в длину, 7,4 метра в ширину и 9 метров в высоту, весит 450 тонн. При этом может самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, что значительно упрощает строительство.

^Фото: diseno-art, gruzovoy.ru Видео: Worlds Biggest

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Автомобильные новости