quto.ru
Опубликовано 30 августа 2018, 11:49

Минтранс раскритиковал реформу экзамена на права

У чиновников возникли вопросы относительно предложения Госавтоинспекции по объединению "площадки" и "города" в единый практический экзамен. В ГИБДД, напомним, считают, что нововведение позволит сэкономить время как водителям, так и экзаменаторам.
РИА "Новости" / Виталий Белоусов

О позиции федерального ведомства рассказал начальник управления Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс) Минтранса России Николай Виблый, сообщает "Коммерсантъ". По его словам, инициатива ГИБДД по объединению практических экзаменов вызывает у чиновников опасения из-за того, что "не определены критерии выполнения испытательного упражнения, возможность или невозможность его выполнения в заданных условиях".

Еще одна проблема – возможность аннулирования результата экзамена из-за ошибок экзаменатора. Речь идет о случаях, если постфактум будут выявлены нарушения процедуры тестирования. Это, считают в Минтрансе, может привести к возникновению "дополнительных издержек" для кандидатов в водители.

Напомним, ранее с критикой в адрес изменения порядка проведения экзаменов на права выступили представители автошкол. В частности, в отрасли обеспокоены тем, что кандидат в водители может быть недостаточно подготовлен для того, чтобы сразу выезжать на оживленные улицы. Действующий порядок, при котором выпускник автошколы сначала демонстрирует свои навыки на площадке, является неким фильтром, позволяющим не выпускать неподготовленного водителя в город, считают в автошколах. Кроме того, грядущая реформа может привести к росту коррупции и дополнительным тратам на корректировку учебной программы.

ГИБДД выступила с разъяснением инициативы. В ведомстве подчеркнули, что реформа не отменяет необходимости обучать учеников автошкол на площадке. А экзамен, в свою очередь, будет проходить по новому маршруту, который разработают в ГИБДД. И он, как и прежде, может начинаться на площадке.

Автомобильные новости