quto.ru
Опубликовано 15 июня 2018, 10:55

Новый удар по водителям: ОСАГО резко подорожает

Полисы ОСАГО в среднем подорожают на 2-6 тыс. рублей.

Как и предполагалось, верхняя и нижняя границы тарифного коридора будут расширены на 20%. Для мотоциклов и мотороллеров ставка будет снижена на 10,9%, а для легковых автомобилей юрлиц – на 5,7%. Таким образом, базовые значения тарифа для мотоциклов и мотороллеров составят от 649 рублей до 1 407 рублей, для ТС категории "B" юрлиц — 2 058–2 911 рублей, для физлиц в той же категории — 2 746–4 942 рублей. Это следует из проекта указания о предельных размерах ставок и коэффициентов страховых полисов ОСАГО, опубликованных регулятором. Новые тарифы начнут действовать до конца лета.

Кроме того, будет реформирован коэффициент бонус-малус (скидки и надбавки за безаварийную езду): водитель будет получать только одно значение этого коэффициента один раз в год. В настоящее время, напомним, он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО, причем человек может иметь сразу два КБМ – один как водитель, и еще один — как владелец ТС. Для того, чтобы избежать случаев обнуления страховой истории при перерывах в вождении, она будет закреплена за каждым водителем. Изменения по КБМ вступят в силу 1 января 2019 года.

Еще одно нововведение касается коэффициента "возраст-стаж": вместо нынешних пяти значений будет введено 50 градаций. При этом минимальное и максимальное значения повышения этого коэффициента не превысят 4,5%.

По оценкам Российского союза автостраховщиков, среднестатистическому водителю полис обойдется в 7,8 тыс. рублей, тогда как сейчас он стоит 5,8 тыс. рублей. Для неопытного автомобилиста из "убыточного" с точки зрения ОСАГО региона, который ездит на мощной машине, стоимость полиса взлетит с 25 тыс. до 31 тыс. рублей. Минимальная цена ОСАГО для самого опытного водителя, который не попадал в ДТП, составит 1,7 тыс. руб., что втрое ниже среднероссийской премии.

Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на представителя Центробанка, что опубликованный документ - первый шаг на пути к индивидуальным тарифам ОСАГО. В РСА, в свою очередь, отметают, что первый этап либерализации позволит рынку выйти на нулевую убыточность.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

Автомобильные новости