quto.ru
Опубликовано 08 июня 2016, 11:38

Нужна ли обкатка мотору?

Почему ДВС стоит поначалу беречь

Этот вопрос мучает автомобилистов на протяжении многих лет. И какого-то однозначного ответа на него так и не появилось. Поэтому шансов погасить разгоревшейся holy war практически нет.

BMW «за»

Буквально пять-десять лет назад армия сторонников обкатки новых моторов превосходила численностью противников. Но в последнее время ситуация начала меняться. Восторжествовала точка зрения, что якобы благодаря достижениям в области автомобилестроения обкатывать силовой агрегат нет необходимости. Но поскольку сомнения остаются, каждый автомобилист решает сам: обкатывать или нет.

Если, например, автомобиль приобретается компанией в лизинг на какой-то определенный срок, заморачиваться по поводу мотора смысла нет.

Как не сжечь машину, используя гнездо прикуривателя

А в другой ситуации и логика другая. Например, человек купил автомобиль на кровно заработанные, и менять «коня» в течение пяти, а то и десяти лет не собирается. Поэтому к машине он, конечно, будет относиться бережно. И, скорее всего, процесс обкатки его ДВС пройдет.

Что интересно, многие автомобильные концерны — и немецкие, и японские — утверждают, что обкатка не актуальна. Мол, все это отголоски прошлого, а жить нужно настоящим. Но в то же время есть одна очень авторитетная «контора», у которой мнение прямо противоположное.

В руководстве по эксплуатации новых BMW есть один пунктик, где четко сказано, что первые 1,2 — 2 тысячи километров следует не «насиловать» транспортное средство. Это значит, не «крутить» мотор свыше 5500 оборотов в минуту, и не разгоняться более 170 км/ч. То есть, даже в BMW, — в компании, где во главу угла поставлен технический прогресс, — считают, что лучше не рисковать и действовать традиционным методом. И только когда на одометре появятся необходимые цифры пробега, можно раскрывать весь заложенный в автомобиль потенциал.

Крутые и дешевые автомобили, которые сожрут все ваши деньги

Кроме баварцев, за обкатку выступают еще несколько автопроизводителей. Например, Alfa Romeo и Dodge. И пусть эти бренды в нашей стране не так популярны, но вряд ли кто-то упрекнет их детища в «отсталости» и «допотопности».

Процесс обкатки

Сам по себе этот процесс вполне логичен. Ведь при обкатке различные детали притираются друг к другу. Взять для примера хотя бы поршневые кольца и стенки цилиндров. Логично, что для достижения оптимального взаимодействия, им требуется время. И подобных примеров можно привести множество.

Читать далее

Автомобильные новости