quto.ru
Опубликовано 25 июня 2019, 15:02

План скоростного дублера трассы М7 назвали "ошибкой"

Во Владимирской области не согласны с планом проложить платную дорогу по югу региона. На прошлой неделе с резкой критикой выступил президент региональной Торгово-промышленной палаты Владимирской области Иван Аксенов
Wikipedia

В настоящее время уже объявлен тендер на проектирование отрезков шоссе "Москва – Казань", хотя детальный план будущей дороги во Владимирской области так и не видели.

Решение "Автодора" протянуть маршрут по югу не понравилось не только Аксенову, но и региональным промышленникам, активистам и экологам, сообщает местное издание "Зебра.Тв". Известно, что отрезок дороги от Лакинска до Мурома пройдет по территории Собинского, Судогодского, Гусь-Хрустального, Селивановского и Муромского районов – то есть, по южным лесам и деревням вместо северных промышленных центров.

"Это приятная новость, но с горчинкой. Приятная – что дорога будет, горчинка – что не так, как надо", – прокомментировал Аксенов. При этом он отметил, что дорога Владимирской области необходима, так как она могла бы стать мощным драйвером экономики. Но для этого дорога должна пройти по северу, а сейчас такой вариант трассировки не рассматривается как основной. Северная трасса сделала бы Суздаль доступнее для туристов, разгрузила бы шоссе "Суздаль - Владимир", а также подтолкнула бы развитие ковровских предприятий, уверен чиновник.

"Если [дорога пройдет] по югу – это будет просто неиспользованный ресурс. Хотя тратятся огромные, в том числе бюджетные деньги", – добавил Аксенов.

Если все-таки будет выбран южный вариант маршрута, строительство может потребовать дополнительных финансовых вливаний, так как трасса пройдет по Мещере – экологически уникальному краю со множеством болот и рек. Из крупных городов на юге дублер M7 захватит Муром, но, как считает Аксенов, выгода от северного варианта все равно перевешивает.

Аксенов уже направил аргументацию в Общественную палату региона. Чиновник надеется, что сообщение пойдет и дальше – по крайней мере, дойдет до губернатора. "Нужно накопить критическую массу мнений, чтобы пробить стену", – сказал он.

Ранее "Авторамблер" писал, что скоростная дорога "Москва – Казань" пройдет через 6 районов Нижегородской области, но не через сам Нижний Новгород.

Трассу планируют достроить к 2025 году. 323,1 млрд рублей на строительство планируется выделить из федерального бюджета, а еще 216,5 млрд рублей – привлечь из других источников.

Автомобильные новости